Меню Рубрики

Вызов к ребенку 2 месяцев в течение дня была рвота 5 раз

Рвота у ребенка без температуры и без поноса — достаточно часто встречающееся явление. Причины для ее возникновения могут быть различны. Не всегда нормальная температура тела малыша говорит о том, что он здоров. Достаточно часто рвота указывает на какое-либо заболевание, требующее медицинской помощи.

Если маленького ребенка начало тошнить и внезапно открылась рвота, то следует незамедлительно вызвать врача и приступить к оказанию первой помощи, которая играет немаловажную роль в улучшении самочувствия малыша. Нужно:

  1. Поднять голову ребенка на 30° и повернуть ее на бок. Нельзя класть его на спину и давать запрокидывать голову, т. к. он может захлебнуться.
  2. После того как ребенка вырвало, его рот следует прополоскать теплой водой, раствором марганцовки или борной кислоты, это производится для дезинфекции ротовой полости и для того, чтобы избежать попадания рвотных масс с наличием в них токсических веществ обратно в желудок. Полоскание можно заменить протиранием уголков рта, ротовой полости и губ ватным тампоном.
  3. Давать пить прохладную воду. Делать это необходимо как можно чаще, но небольшими порциями. Остановить рвоту помогают мятные капли или Регидрон.

Если у ребенка рвота прошла только 1 раз, а температуры нет, не начался понос, он чувствует себя хорошо, то врача можно и не вызывать. Главное, после рвоты не оставлять ребенка одного, наблюдать за его поведением, а при ухудшении самочувствия обратиться за медицинской помощью.

Тошнота и рвота без температуры и поноса может свидетельствовать о тяжелых заболеваниях. При некоторых из них необходимо немедленно делать операцию. Промедление и самолечение в том случае, когда речь идет о здоровье и жизни малыша, может привести к плачевным последствиям.

Скорую помощь необходимо вызывать в следующих случаях:

  • ребенка рвет постоянно, особенно под вечер, с небольшими перерывами между приступами;
  • малыш не может выпить воды, поскольку у него рвущий рефлекс;
  • помимо рвоты у ребенка болит живот, диарея и повышенная температура тела;
  • больной находится в полуобморочном состоянии, падает в обморок, постоянно кричит, плачет и находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения;
  • у ребенка запор, живот вздут, сильно болит;
  • ребенка рвет после еды, состоящей из продуктов сомнительного качества, принятия лекарства или химических добавок;
  • было падение, сильный удар головой или ее ушиб, в этом случае необходимо обращаться к неврологу;
  • ребенка клонит в сон, у него снижена активность, наблюдаются судороги и лихорадка.

Если же малыша вырвало 1 или 2 раза, у него не поднялась температура, не изменился стул, либо он стал жидким, ребенок употребляет воду в нормальном количестве, и она не выходит назад, при этом у него не нарушен сон, и он играет как обычно, то оснований для вызова скорой помощи нет. Но обратиться к участковому педиатру для осмотра все же стоит для определения причины, по которой малыша вырвало.

При некоторых болезнях температура тела ребенка остается неизменной, однако его тошнит, рвет и наблюдается диарея. Среди них:

  1. Кишечные инфекции (брюшной тиф). Иногда протекает без повышения температуры, может быть однократная рвота или многократная, никак не связанная с едой, может вырвать ребенка ночью. Состав рвотных масс всегда одинаков, больной сильно поносит жидкими каловыми массами со слизью, пеной и резким запахом. Ребенок капризничает без причины, чувствует слабость и вялость. Он не может есть и пить, мочеиспускание становится крайне редким, организм обезвоживается. Дети до года при этом заболевании лечатся исключительно в стационарных условиях. Применяются антибиотики, пробиотики, противовирусные и обезболивающие препараты.
  2. Пищевое отравление. Это происходит после употребления в пищу некачественных фруктовых или мясных пюре, консервов или молочных продуктов. Рвать начинает почти сразу после еды и обычно многократно. В жидком стуле можно увидеть прожилки из крови, живот болит сильно и приступами. Ребенок плохо себя чувствует, капризничает без причины, быстро утомляется, не ест и не пьет. При пищевых отравлениях детей младше 3 лет госпитализируют, а старшим промывают желудок дома и дают средства для абсорбции, противовоспалительные и противоспазмные препараты.
  3. Аллергическая реакция на лекарства или продукты. Понос и рвота открываются практически сразу после еды и содержат непереваренные остатки пищи. Дыхание становится затрудненным, слизистые отекают, а на коже появляются высыпания. Лечить можно в домашних или больничных условиях с использованием противоаллергических и гормональных препаратов.
  4. Дисбактериоз. Рвет нечасто, каловые массы с пеной, либо запор, метеоризм, во рту появляется белый налет. Кожа начинает шелушиться, появляются высыпания и зуд. Лечение больных проводят в домашних условиях пробиотиками и строгим соблюдением режима питания с целью восстановления микрофлоры.
  5. Инвагинация кишечника. Рвота желчью у ребенка, сильные приступообразные боли с громким криком и плачем. Кал по своей консистенции напоминает желе, в нем есть кровяные прожилки. В этом случае необходимо срочное хирургическое вмешательство.
  6. Гастрит в острой форме, дуоденит. Первым признаком является тошнота, затем частая рвота с присутствием желчи. Живот находится во вздутом состоянии и болит, аппетит нарушен. Лечение заболевания происходит дома режимным питанием, обильным питьем и применением пробиотиков.
  7. Заболевания желчного пузыря, печени и поджелудочной железы. Может быть многократная рвота или однократная с желчью и остатками еды. Наблюдаются болезненные ощущения в животе, слабость, отрыжка, плохой аппетит. Лечение проводится в условиях стационара ферментативными средствами, обезболивающими и с соблюдением строгой диеты.
  8. Заболевания центральной нервной системы (опухоль, гидроцефалия, внутричерепное давление, ишемическая болезнь). Сильная рвота, частая, наблюдается смена с сонного на беспокойное состояние без видимой на то причины. У грудничков выпирает родничок. Лечение проводится в стационаре или дома, в зависимости от заболевания и его тяжести. Применяются препараты, которые питают и восстанавливают клетки мозга. При некоторых заболеваниях необходимо хирургическое вмешательство.
  9. Проглатывание постороннего предмета. Ребенка рвет частицами еды и слизью, он беспокоен, прерывисто дышит. В зависимости от размера предмета, он может выйти самостоятельно с калом, а может понадобиться хирургическое вмешательство.

Иногда может возникать рвота и тошнота у ребенка без температуры и поноса. Это может происходить из-за следующих заболеваний:

  1. Гастроэзофагальный рефлюкс. Рвотные массы небольшого объема с кислым запахом, начинающиеся сразу после кормления. Малыш беспокоен, постоянно плачет и икает. Для избавления от данного недуга необходимо отрегулировать время кормления и количество еды, а также применять препараты для предотвращения выделения соляной кислоты. Это заболевание обычно лечится в домашних условиях достаточно просто и не оставляет последствий.
  2. Пилоростеноз развивается на 2-3 сутки после рождения и характеризуется большим количеством рвотных масс, которые выходят струей с большим напором через небольшой промежуток времени после кормления. У грудного ребенка наступает обезвоживание, потеря веса, его беспокоят судороги. Помочь в этом случае можно только хирургическим вмешательством, к которому нужно прибегать незамедлительно.
  3. Пилороспазм — рвота необильна. Хорошо помогает частое кормление небольшим количеством пищи и прикладывание теплых компрессов на живот. При безрезультатности данных мероприятий назначают операцию.
  4. Врожденный дивертикул пищевода. Ребенка рвет небольшим количеством смеси или молока, происходит потеря веса. Здесь поможет только хирургическое вмешательство.

Бывает, что ребенок и не думает болеть, а рвет его по другим причинам:.

  1. Младенец срыгивает после кормления. Это достаточно распространенное явление среди грудничков. Оно происходит 2-3 раза в день в объеме примерно 1 ч.л. Это происходит от перекармливания ребенка, неправильного положения во время кормления или недоразвитости желудочно-кишечного тракта. Чтобы избавиться от срыгивания, необходимо приподнимать голову ребенка, держать его вертикально после кормления и не перекармливать.
  2. Прорезывание зубов. Рвота несильная, от нее ребенок не худеет, и не пропадает аппетит. Это может происходить из-за того, что ребенок заглатывает воздух из-за сильной боли. Чтобы молочные зубы быстрее прорезались, и рвота прекратилась, стоит использовать специальные прорезыватели и гели для десен.
  3. Новый прикорм. Желудочно-кишечный тракт недостаточно подготовлен для нового продукта. Необходимо отменить его и попробовать через некоторое время.
  4. Психогенная рвота. Наблюдается у детей старше 3 лет после стрессовых переживаний или при отказе от еды. Необходимо обеспечить ребенку спокойную атмосферу или обратиться за помощью к психологу.
  5. Несварение. Рвота приступообразная, а стул жидкий, в нем присутствует непереваренная пища. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо обильное питье и изменение рациона питания.
  6. Акклиматизация. При переезде на новое место жительства с другим климатом ребенка мучают рвота и понос, проходящие через несколько дней.

Не всегда оказание первой помощи ребенку может принести пользу, иногда бывает совсем наоборот. Когда рвота у годовалого ребенка без температуры, не стоит:

  • промывать ему желудок и давить на грудь, пока он находится в бессознательном состоянии;
  • самостоятельно выбирать и давать ребенку противорвотные препараты;
  • промывать желудок растворами антисептика;
  • давать антибиотики без рекомендации врача;
  • не приходить на второй прием к врачу, даже если состояние ребенка стабилизировалось.

Рвота у ребенка — явление достаточно распространенное и встречается практически у каждого малыша. Здесь главное: родителям не поддаваться панике, а точно знать, что делать, чтобы устранить данную проблему.

источник

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, устранение удушья, пропродемонстрирует знания о профилактике приступов удушья. Цели будут достигнуты.

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, пить, выделять, поддерживать температуру тела.

— температура тела субфебрильная;

— риск развития ухудшения состояния, связанное с развитием осложнений, сердечной недостаточности, обезвоженности.

2. Приоритетные проблемы: диарея, обезвоженность.

Краткосрочные цели: не допустить у ребенка аспирации рвотными массами и дальнейшего обезвоживания организма, остановить диарею. Уберечь контактных от заражения.

Долгосрочные цели: ребенок будет здоров к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра: обеспечит
1. Правильное положение: ребенку (лежа на спине, голова повернута набок), применение функциональной кровати. 1. Для избежания аспирации рвотными массами.
2. Контроль за объемом выделяемых испражнений и рвотных масс. 2. Для предупреждения эксикоза.
3. Гигиенический уход за ребенком. Частая смена белья. 3. Для предупреждения опрелостей, раздражения кожи, гнойных осложнений.
4. Постоянный контроль за состоянием ребенка (А/Д, РS, t). 4. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
5. Выполнение медикаментозных назначения врача. 5. Для обеспечения эффективности лечения.
6. В очаге обеспечит изоляцию контактных, наблюдение за контактными в течение 7 дней, бакобследование. Профилактическое лечение контактных. 6. Для избежания распространения инфекций.
7. Сан.просвет. работу по профилактике кишечных и особоопасных инфекций. 7. Для избежания распространения инфекций.
8. Дачу экстренного извещения в СЭС. 8. Для избежания распространения инфекций.

Оценка: пациент отметит улучшение состояния, отсутствие диареи, рвоты. Цели будут достигнуты.

Во время очередного посещения поликлиники ребенком 1 года, весом 10700 гр, медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При распросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. Ребенок до 1 г 3 раза переболел ОРВИ. В анамнезе крови: Нв-100 г/л, Еr-3,0х10 12, ц.п. — 0,8

Врачебный диагноз: Железодефицитная анемия.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушение потребности: — есть, быть здоровым, отдыхать, играть.

— анорексия погрешности в диете,

— бледность кожи и слизистых оболочек.

— риск развития среднетяжелой и тяжелой степени анемии

Приорететная проблема – анорексия.

1) краткосрочные — у ребенка улучшится аппетит к концу первой недели

2) долгосрочные — родители ребенка отметят улучшение состояния к моменту выписки, не предъявят жалоб на отсутствие аппетита у ребенка, повышенную раздражительность ребенка.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Организует правильный режим дня и питания (железосодержащие продукты). 2. Для обеспечения необходимого содержания белка, — витаминов и микроэлементов в организме.
3. Будет кормить ребенка малыми порциями в теплом виде 5 раз в сутки через каждые 4 часа. 3. Для лучшего усвоения питательных веществ в организме.
4. Обеспечит прогулки на свежем воздухе (зимой не менее 3 раз в сутки, летом можно весь день), проветривание жилья (зимой — 5-10 мин, летом целые сутки). 4. Для профилактики вторичных инфекционных заболеваний. Для лучшей аэрации легких, обогащения воздуха кислородом.
5. Проведет беседу с родителями о необходимости полноценного питания. 5. Для компенсации потери белка, Fe, витаминов и увеличения защитных сил организма.
6. Будет наблюдать за внешним видом и: состоянием пациента. 6. Для ранней диагностики своевременного оказания неотложной помощи.
7. Осуществит комплекс гигиенических мероприятий. 7. Для соблюдения чистоты кожи и слизистых оболочек для профилактики пролежней.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективности лечения.

Оценка: пациент почувствует себя удовлетворительно, станет активным, общительным. Родители продемонстрируют знания о правильном полноценном питании ребенка. Цели будут достигнуты.

Мальчик 9 мес, участковый врач посетил на дому, по вызову. Родители предъявляют жалобы на повышение Т до 39,2º С, судорожные подергивания. Болен 2 день, появился насморк и сухой кашель. Ребенок от первой беременности, протекавшей с гестозом во второй половине. Роды срочные, физиологические. Масса при рождении — 2900 г, длина — 49 см. Вскармливание грудное до 1 мес. В 2 мес диагностирован рахит, ОРЗ в возрасте 5 мес. Родители здоровы, проф.вредностей нет, образование высшее. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Кожные покровы чистые, бледные. Конечности холодные. Слизистая зева гиперемирована. Носовое дыхание затруднено, серозные отделяемые из носовых ходов. Микрополиадения. Тонус мышц диффузно снижен. Большой родничок 2,0х1,5 см, края плотные, краниотабеса нет. 2 зуба. Грудная клетка сдавлена с боков, развернута в нижней апертуре, «четки». Пальпируются «браслетики». Перкуторно и аускультативно со стороны легких без патологии. Границы сердца не расширены. Тоны громкие, ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул и мочеспускание не нарушены. Менингиальные симптомы не выявлены.

В присутствии врача произошел приступ судорог. У ребенка отмечалось подергивание конечностей, переизгибание туловища. Длительность приступа — 7 сек, купировался самостоятельно. Температура тела в этот момент 39,5º С. После приступа сознание восстановилось.

Врачебный диагноз: Рахит. ОРВИ.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, дышать, есть, пить, быть чистым, играть, отдыхать, поддерживать температуру тела.

— угроза развития летального исхода вследствие гипертермии.

2. Приоритетная проблема пациентки — лихорадка, судороги.

— краткосрочные — пациент отметит понижение температуры тела, отсутствие судорог, отсутствие насморка и кашля через 2 дня;

— долгосрочные — пациент отметит отсутствие всех симптомов болезни к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра обеспечит:
1. Психический и физический покой. 1. Для обеспечения и правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Обильное теплое питье. 2. С целью уменьшения интоксикации и обезвоженности.
3. Строгий постельный режим. 3. Для профилактики осложнений;
4. Уход за кожей и слизистыми. 4. Для профилактики гнойных осложнений.
5. Наблюдение за состоянием пациента (t ,PS, АD, ЧДД). 5. Для ранней диагностики и своевременной помощи в случае возникновения осложнений.
6. Выполнение назначений врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Прием витаминов. 7. Для повышения иммунитета.
8. Применение физических методов охлаждения ребенка. . Для снижения температуры у ребенка.
9. Проведет беседу с родителями о профилактике гипертермии. 9. Для профилактики гипертермии и судорог.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, температура снизится, судороги прекратятся. Родители продемонстрируют знания о профилактике гипертермии. Цель будет достигнута.

Читайте также:  Понос и рвота при манту

Толя Ч., 5 месяцев. Мама обратилась к врачу с жалобами на беспокойство ребенка, плохой сон, кожный зуд. Данные жалобы появились 4 дня назад. Ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды срочные, масса при рождении 3450 г, рост 52 см. Закричал сразу. В родильном доме отмечалась токсическая эритема. Выписан на 6 сутки в удовлетворительном состоянии. Поздний неонатальный период протекал без изменений. На естественном вскармливании находился до 3-х месяцев. С этого возраста переведен на смешанное вскармливание в связи с гипогалактией матери. С 4-х месяцев переведен на искусственное вскармливание, получает смесь «Малыш». Пять дней назад в рацион введена 5% манная каша на коровьем молоке. С 2-х месяцев получает свежеприготовленный яблочный сок, в настоящее время в количестве 50 мл. Перенес ОРВИ в 3х месячном возрасте, в связи с чем не привит. Родители считают себя здоровыми. Мать работает в химической лаборатории завода «Тасма». Дедушка по линии матери страдает бронхиальной астмой. У бабушки по линии отца — эрозивный гастрит. Отец курит.

Объективно: состояние ребенка средней тяжести, возбужден, во время осмотра расчесывает кожу. На волосистой части головы и бровях имеются сальные корочки. Кожа щек сухая, шелушащаяся, ярко гиперемирована. На коже туловища и конечностей имеются в небольшом количестве гладкие, блестящие папулы, следы расчесов. В паховых областях кожа эрозирована, умеренная гиперемия. Микрополиадения. В легких перкуторно звук легочной, дыхание пуэрильное. Границы сердца не расширены, тоны ясные, живот безболезненный. Селезенка не увеличена. Стул неустойчивый до 4-5 раз в день, полужидкий, без патологических примесей.

Анализ крови: Эр-4,0х10 12/л, Нв-120 г/л, лейк-10,2х10 9/л, п-4%,с-26%, э-9%, л-56:, м-5%,СОЭ-16 мм/ч. Анализ мочи – уд.вес — 1012, лейк-3-4 в поле зрения, эпителий плоский — 1-3 в поле зрения.

Врачебный диагноз: Экссудативный диатез.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, быть чистым, спать, отдыхать. Проблема пациента: играть, общаться, выделять.

— кожа щек сухая, шелушится, ярко гиперемирована, сыпь папулезная на теле и конечностях, эозинофилия в крови, микрополиадения.

— угроза развития хронических заболеваний (экзема, бронхиальная астма)

2. Приоритетные проблемы пациента — кожный зуд, нарушения сна.

— краткосрочные: ребенок отметит уменьшение зуда, улучшение сна к концу первой недели;

— долгосрочные: ребенок отметит отсутствие зуда, сыпи, сон станет спокойным к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит ребенку полный психический и физический покой. 1. Для обеспечения правильного ритма процессов высшей нервной деятельности.
2. Применит гигиенические ванны с: настоем ромашки, раствором фурацилина или мазевые повязки. 2. Для уменьшения и лечения зуда.
3. Обеспечит уход за кожей и слизистыми; 3. Для профилактики гнойных осложнений.
4. Обеспечит соблюдение режима дня, длительное пребывание на свежем воздухе. 4. Для улучшения состояния ребенка, для предупреждения осложнений, лучшей аэрации.
5. Обеспечит проветривание помещений. 5. Для улучшения аэрации легких.
6. Выполнит назначения врача. 6. Для эффективности лечения.
7. Проведет беседу с родителями о профилактике аллергии, и необходимости гипоаллергенной диеты. 7. Для профилактики аллергических состояний.

Оценка: ребенок отметит улучшение состояния, зуд пройдет, сыпи не будет, родители продемонстрируют знания о профилактике аллергии у ребенка. Цели будут достигнуты.

Мальчик 13 лет поступил в стационар с жалобами на боли в эпигастральной области. Перед поступлением в больницу была рвота «кофейной гущей», после чего боли стихли, но появилась слабость, сердцебиение, головокружение, шум в ушах.

При осмотре: бледность кожных покровов, А/Д снижено, РS 110 в мин, при пальпации напряжнение мышц в эпигастральной области.

Врачебный диагноз: Язвенная болезнь желудка.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: быть здоровым, есть, выделять, двигаться, быть чистым, общаться, учиться.

— уменьшение объема циркулирующей крови,

— боли в эпигастральной области,

— бледность кожных покровов;

— риск развития острого снижения объема циркулирующей крови, геморрагического шока.

2. Приоритетная проблема пациента: рвота кофейной гущей.

— краткосрочные: пациент отметит к концу дня уменьшение слабости, рвоты не будет на 2-й день;

— долгосрочные: пациент отметит исчезновение слабости и сердцебиения через 7 дней, боли в эпигастральной области пройдут к 9-10 дню.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Обеспечит срочный вызов врача. 1. Для оказания скорой врачебной помощи
2. Придаст пациенту горизонтальное положение. 2. Для профилактики дальнейших осложнений.
3. Положит на эпигастральную область резиновый баллон со льдом, предварительно положить на тело полотенце 3. Для уменьшения кровотечения.
4. Будет следить за РS, А/Д, кожными покровами. 4. Для ранней диагностики возможных осложнений
5. Будет строго выполнять назначения врача 5. Для обеспечения эффективного лечения.
6. Проведет беседу о профилактике язвенной болезни, кишечных кровотечений. 6. Для профилактики возможных осложнений.

Оценка: пациент отметит значительное улучшение своего состояния, рвоты кофейной гущи не будет. Пациент пропродемонстрирует знания о профилактике язвенной болезни, осложнений. Цель будет достигнута.

Сережа 3-х лет заболел остро, подъем температуры до 38,8º С. Отмечалась однократная рвота, головная боль, боль при глотании. К концу суток появилась сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 39,3º С. На коже обильная мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне. Белый дермографизм, язык обложен белым налетом. Зев ярко гиперемирован, миндалины гипертрофированы, отечны. Со стороны сердца тахикардия. Тоны громкие, живот безболезненный. Стул и диурез в норме.

Врачебный диагноз: скарлатина.

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.

— риск развития лимфаденита, отита,

— риск развития нефрита, ревмокардита.

2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.

— краткосрочные — ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;

— долгосрочные — пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.

К 10-му дню — исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.

План Мотивация
Медицинская сестра:
1. Изолирует ребенка в отдельную комнату. 1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи.
2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней 2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек.
3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды. 3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции.
4. Обеспечит ребенка обильным питьем. 4. Для ликвидации интоксикации.
5. Повторит анализы мочи и крови. 5. Для ранней диагностики осложнений.
6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ. 6. Для ранней диагностики осложнений.
7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД. 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания :неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Будет выполнять назначения врача. 8. Для эффективного лечения.
9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний. 9. Для профилактики инфекционных заболеваний.

Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.

источник

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) прекратить введение пеницилина;

б) ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл;

в) ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона;

г) госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение.

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. Эпилепсия. Судорожный синдром.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) обеспечить покой и доступ свежего воздуха;

б) отсосать слизь из верхних дыхательных путей;

в) ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримышечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг;

г) если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно;

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

1. КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) ввести 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно с 1% раствором димедрола 0,2 мл;

б) оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан);

г) срочно госпитализировать в инфекционную больницу;

д) в очаге карантин на 7 дней, провести дезинфекцию, наблюдайте за контактными, провести забор материала для бак. посева на кишечную группу.

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой;

б) дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой);

в) ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор супрастина 0,2 мл;

г) после снижении температуры провести паровые ингаляции;

д) наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы;

е) госпитализировать в специализированное отделение;

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 3034 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

У нас время 3 часа ночи, дочку не с того не с сего начало рвать посредь ночи. Вырвало, тем что кушала, вечером мясо давала немного и сыр, грешу на что то из этого, желудок то маленький… Мы сами тоже самое ели и все норм и сын в порядке(ему 4 года). Я ее умыла, держу на руках, ей хочется спать. Дала грудь, о чем после я пожалела… Вырвала всё. Пыталась дать линекс, все вырвало… Что делать, девочки? Скорую? или дождаться утра и вызвать врача?

Не ругайте, таких ситуаций никогда не было, поэтому и прошу совета

Ротавирус обычно так начинается, молочное не давайте — оно усиливает рвоту в этом случае — печенье, компот, минералка (из спектра не особо специальных), чай из ромашки, листа малины. Проходит обычно через несколько дней. Бывает и температура и вялость и понос серо-желтого цвета.

Поите водичкой с чайной ложечки. Чтоб не было обезвоживания. Можно регидроном, Хумана электролиты, просто водичкой. Утром смотрите на Ее язык, если сухой и слюней мало, то начинается обезвоживание. Пить постоянно давайте обязательно. Если рвота не прекращается, вызывайте скорую .

Ой, слушайте ну вам 1,5 годика. Поди уже взрослые. Возможно, тяжеловато и много поели на ужин. Просто не смогла еда перевариться — попытайтесь вспомнить рвоту ( непереваренные крупные кусочки? Если так) то действительно не смогла переварить. Дайте пол таблетки мезима и просто водичку -есть пока не давайте. Если повысится температура, понос или что то другое -то уже от этого пляшите.

Отпаивать регидроном или хумана для детей по чайной ложке каждые пять минут, ( развести согласно инструкции) если это не сотрясение. . Предотвратить обезвоживание, если будет повторная рвота или начнётся понос то скорую, но они к сожалению сразу повезут в инфекционную. Поэтому главное отпаивать чтобы не было обезвоживания. Либо энтеровирус либо отравление, если энтеровирус то лечение после консультации врача, если отравление то отпаивать, смектой, хумана, кормить грудным молоком тоже совсем понемногу когда станет полегче. В день 1л. Воды должна выпивать, выздоравливайте !

Блин, совпадение! У нас тоже самое сегодня ночью было. Дочку вырвало 7 раз за ночь. Температура была 37. Днем тоже. Чувствовала себя вроде нормально, а сейчас вечером температура 38. Еше есть такой момент два назад у меня ночью была рвота и понос, тем-ра 37. А у дочки поноса нет. У меня быстро прошло, а у дочки темп поднялась. Я сейчас в скорую позвонила просто проконсультироваться. Кстати вы знаете что в скорую можно звонить не только для того чтобы вызвать но и для того чтобы спросить что делать. В обшем они решили что это ротовирус, сказали ночью одеялом не накрывать, если ноги будут холодными надеть носочки а завтра вызвать участкового педиатра. Вообше я думала что это отравление, а они сказали ротовирус, теперь не знаю что думать.

Позвоните в скорую, опишите им всю ситуацию они вам скажут что делать.

Кстати с мобильного скорую звонить 103, а не 03)

Вызвала все таки скорую. Приехали, осмотрели ее, поставили противорвотное, завтра врача вызовем, сказали купить утром мотилиум и поить водичкой по чуть чуть

Ну что с доченькой? Вы дома остались? Если нет температуры, то останавливать рвоту мотилаком в суспензии, если вы на гв, то грудь чаще давать, регидрон тоже приветствуется, да и вообще любое питье. А завтра начинайте энтерофурил плюс энтеросорбент любой. Главное, во сне следите, чтоб на боку спала, при внезапной рвоте это важно, чтоб не подавилась

Вызвала все таки скорую. Приехали, осмотрели ее, поставили противорвотное, завтра врача вызовем, сказали купить утром мотилиум и поить водичкой по чуть чуть

Интересно… женщины пишите помогите… пишут вам… а потом пишите вот один адекватный ответ. ну не просите помощи тогда . обидно вообще-то… Ясно мясо сыр малыш не переварит… тяжело на ночь кроме смеси и молока маминого не дают ничего если грудничок.… обидно просто. Не болейте… досвидания

причины разные могут быть, дайте воды, только не много сразу, а по чайной ложке, чтобы опять не вырвало, лучше регидрон. Если рвота не прекратиться, тогда скорую.

важно восстановить потерю жидкости, лучше всего солями, например, регидрон.

Успокоится! поить по-немногу и наблюдать-ромашкой или водой. Если есть в городе ночные аптеки, то мотилиум суспензия-отличная вещь. Скорая вам только заразку предложит-ни к чему это

Скорую однозначно. Не кормить. Давать пить из шприца (без иглы) или из шприца от лекарства типа нурофен. по чуть-чуть (чайная ложка)через каждые 5-10 минут

Если рвота частая и в течении длительного времени, тогда скорую. У меня с сыном вообще проблема с едой была, чуть не то сразу рвота, в течении часа по немноу рвало его, а потом все прекращалось. На утро как огурчик был. Но он и не плакал и не жаловался ни на что, просто просыпался вырвет и спит.

Энтеросгель дать или уголь.
Если хочет пить, воды дать совсем чуть чуть до 20мл, можно давать каждые 15минут.Следить за температурой.

источник

Требования государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов в области педиатрии с детскими инфекциями. Задачи и обязанности фельдшера. Формулировка и обоснование диагноза. Доврачебная помощь и план диагностических исследований.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Алгоритм неотложной помощи:

полностью раздеть ребенка; а)

ввести 50% раствор анальгина 0,5 мл с раствором димедрола 1% 0,2 мл; б)

через 10-15 минут после инъекции обтереть кожу ребенка разведенным раствором столового уксуса (1:1); в)

Читайте также:  У ребенка ночью кашель до рвоты а днем нет

на сосуды шеи и паховые области приложить салфетки, смоченные холодной водой, часто их менять; г)

вызвать врача для постановки диагноза и госпитализации ребенка. д)

Техника применения физических методов охлаждения детям раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2є С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5є С, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста.

Стенозирующий ларинготрахит (ложный круп).

Алгоритм неотложной помощи:

ввести 50% раствор анальгина 0,5 мл и 1% раствор димедрола 0,2 мл с целью снижения температуры тела; а)

дать ребенку теплое молоко с минеральной водой; б)

после снижения температуры тела поставить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы; в)

дать тавегил в виде сиропа 2 мл (2 раза в день); г)

вызвать врача для решения вопроса о госпитализации ребенка. д)

Техника измерения температуры тела у детей раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

Осложнения язвенной болезни. Кишечное кровотечение.

Алгоритм неотложной помощи:

уложить ребенка на кушетку; а)

положить холодную грелку или пузырь со льдом на эпигастральную область; б)

при низком артериальном давлении ввести подкожно раствор кордиамина 1,3 мл; г)

срочно вызвать бригаду скорой помощи для госпитализации больного. д)

Техника измерения А/Д согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию.

Алгоритм неотложной помощи:

строгий постельный режим; а)

положение в постели с приподнятой верхней частью тела; б)

холод на грудную клетку; в)

при умеренной кровопотере до 15 мл/кг переливают 10 мл/кг крови или 15 мл/кг реополиглюкина в сочетании с солевыми растворами в дозе 10 мл/кг, при кровопотере 16-25 мл/кг. Показано переливание плазмозаменяющих растворов и свежей донорской крови в соотношении 2:1; г)

при обильной кровопотере переливание 26-35 мл/кг в соотношении 1:1 или 1:2; д)

10% раствор кальция хлорида или глюконата кальция 1-5 мл, ввести внутривенно; е)

1% раствор викасола 0,015 г 2-3 раза в день — внутримышечно; ж)

5% раствор аскорбиновой кислоты 0,5-2 мл — внутривенно; з)

рутин 0,03 г в сутки внутрь; и)

при обильном кровотечении ввести внутривенно 5% раствор аминокапроновой кислоты 1 мл/кг каждые 6 часов; к)

при отсутствии эффекта показано хирургическое лечение; л)

Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом. При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют синюшный оттенок.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей.

Отравление окисью углерода

Алгоритм неотложной помощи:

очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи. Обеспечить общее согревание; а)

оксигенотерапия в первые минуты 100% кислородом, затем 40-60%; б)

при выраженном бронхоспазме ввести внутримышечно изадрин в разовой дозе 1,5-5 мг с последующим внутривенно введением эуфиллина, преднизолона; в)

посиндромная терапия: противосудорожная, инфузионная, противоотечная, сердечно-сосудистая, борьба с почечной недостаточностью; г)

при нарушении сознания, судорожном синдроме больной нуждается в интубации трахеи и проведении ИВЛ 100% кислородом под постоянным положительным давлением на выдохе; д)

Техника подмывания грудных детей согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику промывания желудка.

Алгоритм неотложной помощи:

обеспечить доступ свежего воздуха, дать увлажненный кислород; а)

промыть желудок через зонд и ввести взвесь активированного угля; б)

ввести подкожно кордиамин — 0,5 мл, кофеин, 10% раствор, — 0,4 мл; в)

госпитализировать ребенка с целью дальнейшего наблюдения за ним. г)

Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.

Алгоритм неотложной помощи:

подкожно ввести 0,5 мл 0,1% раствора адреналина гидрохлорида и 0,7 мл кордиаимна; а)

внутримышечно ввести 0,5 мл 2% раствора супрастина; б)

если по истечении 5 минут состояние не улучшится, внутримышечно ввести преднизолон в дозе 50-60 мл; в)

госпитализация в виду возможного вторичного шока. г)

Техника разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день внутримышечно. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 39є С, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное.

На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику подсчета частоты сердечных сокращений у детей разного возраста.

Алгоритм неотложной помощи:

прекратить введение пеницилина; а)

ввести внутримышечно 1% раствор супрастина 0,5 мл; б)

ввести внутримышечно 50-70 мг гидрокортизона или 30-60 мг преднизолона; в)

госпитализировать ребенка в аллергологическое отделение. г)

Техника подсчета частоты сердечных сокращений согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 12 лет доставлен на ФАП с указанием на отравление атропином. При осмотре отмечается беспокойство, нарушение координации, сухость кожи и слизистых оболочек, гиперемия лица, расширение зрачков, повышение АД, тахикардия.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику измерения артериального давления у детей

Алгоритм неотложной помощи:

ввести солевое слабительное, взвесь активированного угля; б)

ввести 0,05% раствор прозерина 0,1 мл/год жизни с интервалом 20 минут до стойкого поднятия диастолического АД; в)

провести оксигенотерапию и искусственное дыхание; г)

ввести седуксен 0,1 мл/год; д)

Техника измерения артериального давления согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Эпилепсия. Судорожный синдром.

Алгоритм неотложной помощи:

обеспечить покой и доступ свежего воздуха; а)

отсосать слизь из верхних дыхательных путей; б)

ввести 0,5% раствор седуксена (реланиум, диазепам) внутримышечно или внутривенно 0,3-0,5 мг/кг; в)

если судороги не купируются, ввести ГОМК 20% в дозе 70-100 мг/кг внутривенно; г)

Техника проведения искусственной вентиляции легких «рот в рот» согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику проведения непрямого массажа сердца.

Отравление антигистаминными препаратами.

Алгоритм неотложной помощи:

поставить очистительную клизму; б)

с целью форсированного диуреза ввести внутривенно 5% раствор глюкозы, физ. раствор по 150 мл, лазикс 2 мг/кг в сутки; в)

с целью купирования судорог ввести 0,5 % раствор седуксена 1 мл; г)

госпитализировать ребенка в реанимационное отделение; д)

Техника проведения непрямого массажа сердца согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Коле 6 лет, остался один дома. Достал домашнюю аптечку, в которой были разные лекарственные препараты, в том числе таблетки быстрорастворимого аспирина. Он растворил несколько таблеток в стакане воды и выпил. Пришла мама. Коля стал жаловаться на шум в ушах, ему хотелось спать. При общении с ребенком мама отметила спутанное сознание, неожиданно началась рвота, мальчика начало лихорадить.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Алгоритм неотложной помощи:

ввести через зонд 30-50 мл вазелинового масла; б)

поставьте очистительную клизму; в)

ввести внутривенно капельно 5% раствор глюкозы, физ. раствор по 100 мл лазикс 2 мл/кг; г)

госпитализировать в реанимационное отделение; д)

Техника промывания желудка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38є С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику подготовки системы для внутривенного капельного введения.

КИНЭ с явлениями токсикоза и эксикоза.

Алгоритм неотложной помощи:

ввести 50% раствор анальгина 0,2 мл внутримышечно с 1% раствором димедрола 0,2 мл; а)

оральная регидратация из расчета 130 мл/кг массы тела с учетом в/в капельного введения жидкости (регидрон, глюкосалан); б)

срочно госпитализировать в инфекционную больницу; г)

в очаге карантин на 7 дней, провести дезинфекцию, наблюдайте за контактными, провести забор материала для бак. посева на кишечную группу. д)

Техника подготовки системы для внутривенного капельного введения жидкости согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 є С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику выполнения ножной ванны.

Алгоритм неотложной помощи.

успокоить ребенка, обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать прохладной водой; а)

дать теплое щелочное питье (молоко с минеральной водой); б)

ввести внутримышечно 50% раствор анальгина 0,3 мл и 1% раствор димедрола 0,2 мл; в)

после снижении температуры провести паровые ингаляции; г)

наложить горчичники на грудную клетку и икроножные мышцы; д)

госпитализировать в специализированное отделение; е)

Техника выполнения ножной ванны согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 13 лет случайно выпил раствор уксусной кислоты. Мама вызвала скорую помощь. При осмотре отмечаются рвота, слюнотечение, болезненное глотание.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику кормления ребенка через зонд.

Отравление уксусной кислотой

Алгоритм неотложной помощи.

провести премедикацию 1% раствором промедола,1,0 мл, внутримышечно. а)

промыть желудок холодной водой с вазелиновым маслом или белковым раствором. б)

срочная госпитализация в хирургическое отделение для профилактики возможных осложнений (ожогового шока, кровотечения); в)

Техника кормления ребенка через зонд согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 12 лет поела жареные грибы. Через 6 часов внезапно появились боли в животе, профузный понос с примесью крови, судороги. При осмотре состояние девочки тяжелое, температура тела 35,2є С, сознание не нарушено, кожа слегка иктерична, А/Д 80/40, печень выступает из-под края реберной дуги на 1,5-2 см, болезненна при пальпации.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику выполнения очистительной клизмы.

Отравление бледной поганкой.

Алгоритм неотложной помощи.

дать солевое слабительное, ввести взвесь активированного угля через зонд; б)

сделать очистительную клизму; в)

срочная госпитализация в реанимационное отделение; г)

Техника выполнения очистительной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

На ФАП поступил ребенок 2-х лет, который съел несколько таблеток бисептола. При осмотре отмечаются тошнота, рвота, анорексия, слабость, боли в животе, головокружение.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику внутривенного введения лекарственных препаратов.

Алгоритм неотложной помощи.

промыть желудок через зонд, дать солевое слабительное. а)

провести оксигенотерапию увлажненным кислородом; б)

госпитализировать ребенка в реанимационное отделение для проведения форсированного диуреза и профилактики острой почечной недостаточности; в)

Техника в/ введения лекарственных препаратов согласно алгоритму выполнения манипуляции

Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

Ревматическая атака, сердечная недостаточность.

Алгоритм неотложной помощи.

строгий постельный режим; а)

молочно-растительная диета, с ограничением соли, воды до 1 литра; б)

обследовать на активность ревматического процесса: анализ крови общий, биохимический анализ крови, экг, рентгенография грудной клетки; г)

медикаментозное лечение: сердечные гликозиды, противоспалительная терапия, стимулирующая терапия, дезинтоксикационная терапия. д)

Техника постановки сифонной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 13 лет съел мясные консервы, приготовленные в домашних условиях. Через некоторое время появились рвота, боли в области желудка, сухость во рту, жажда, расстройство зрения, нарушение глотания и движения языка.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.

Алгоритм неотложной помощи.

промыть желудок раствором калия перманганата 1:5000 или 2% раствором натрия гидрокарбоната (убедиться, что зонд находится в желудке); а)

сделать очистительную, а затем сифонную клизму 1-2% раствором натрия гидрокарбоната; б)

дать слабительное 10-20 г магния сульфата на 1/2 стакана воды. в)

ввести подкожно кордиамин 1,0 мл; г)

срочно госпитализировать в инфекционный стационар с целью введения противоботулинической сыворотки и инфузионной терапии (капельное введение гемадеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов, плазмы); д)

Техника постановки сифонной клизмы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0є С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом.

Какое состояние развилось у ребенка?

Составьте алгоритм действий оказания «0-3» на догоспитальном этапе лечения.

Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста.

Острая аллергическая реакция: крапивница.

устранить аллерген (шоколад), а)

промыть желудок, ввести активированный уголь; б)

сделать очистительную клизму; в)

ввести антигистаминный препарат 1% раствор димедрола 0,5 мл внутримышечно; г)

консультация аллерголога. д)

Техника обработки кожных покровов ребенка раннего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0є С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку?

Кишечный токсикоз с эксикозом. Коли инфекция.

Алгоритм оказания неотложной помощи:

на догоспитальном этапе начить проведение оральной регидратации раствором регидрона по чайной ложки через каждые 4 минуты (расчет жидкости 50 мл/кг). а)

ввести внутривенно капельно из расчета 100 мл/кг массы 5% раствор глюкозы, 20% раствор альбумина, физ.раствор; б)

ввести ампициллин из расчета 100 мл/кг массы тела в сутки; в)

Читайте также:  Желтый язык после рвоты

ввести раствор ККБ 50 мг в систему внутривенно; г)

госпитализировать ребенка в ЦРБ в сопровождении медицинского работника; д)

Техника проведения расчета количест 3.ва жидкости для парентерального введения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы — фельдшер бригады «Скорой помощи». Вызов к ребенку 8 лет. Примерно 40 мин. назад поел копченую рыбу, и вскоре в области губ появилось ощущение покалывания, а затем их отечность.

На момент осмотра: состояние средней тяжести, отмечается значительная ограниченная отечность верхней губы. На коже туловища единичные уртикарные высыпания, сопровождающиеся зудом.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику антропометрических измерений у детей разного возраста.

Острая аллергическая реакция: отек Квинке, крапивница.

Алгоритм неотложной помощи:

устранить аллерген (копченую рыбу); а)

промыть желудок, ввести активированный уголь, б)

сделать очистительную клизму, в)

ввести антигистаминные препараты: 1% раствор димедрола 1,0 мл внутримышечно; г)

при неэффективности лечения ввести преднизолон 60 мг внутримышечно. д)

Техника антропометрических измерений у детей разного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику внутривенного введения 40% раствора глюкозы на фантоме.

Алгоритм оказания неотложной помощи:

дать ребенку выпить стакан сладкого чая, съесть кусочек сахара, белой булочки. а)

если состояние не улучшится, ввести внутривенно струйно 40 % раствор глюкозы б)

госпитализировать ребенка в детское эндокринологическое отделение. в)

Техника внутривенного введения 40% раствора глюкозы согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0є С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0є С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику введения 10 мг преднизолона внутримышечно на фантоме.

Менингококковая инфекция. Менингококкцемия.

Алгоритм выполнения неотложной помощи:

На госпитальном этапе ввести:

левомицетина — сукцинат натрия 25 мг/кг внутримышечно; а)

преднизолон 2-4 мг/кг внутримышечно; б)

50% раствор анальгина 0,1 мл/год жизни внутримышечно; в)

срочно госпитализировать в инфекционный стационар. г)

согласно алгоритму выполнения манипуляции. Техника введения преднизолона внутримышечно (10 мл)

У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин.

Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин.

Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей.

Коллапс (проявление острой сосудистой недостаточности).

Алгоритм неотложной помощи:

уложить ребенка с опущенным головным концом; а)

обеспечить свободное дыхание (расстегните одежду, доступ свежего воздуха); б)

обтереть ребенка холодной водой; д)

дать вдохнуть пары нашатырного спирта; г)

ввести подкожно раствор кордиамина 1,0 мл или 10 % кофеина 0,1 мл/г; е)

ввести преднизолон 70 мг внутримышечно. ж)

Техника взятия крови на биохимический анализ согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных.

Асфиксия новорожденного средней степени тяжести.

Алгоритм неотложной помощи:

сразу после рождения отсосать содержимое из полости рта электроотсосом; а)

если ребенок не дышит — провести тактильную стимуляцию: щелчок по подошве или энергично обтереть спину; б)

околоплодные воды, слизь, материнскую кровь с кожи ребенка обтереть теплой стерильной пеленкой и сразу же удалить (для предупреждения переохлаждения). в)

следите за цветом кожи, частотой дыхания, частотой сердечных сокращений. г)

Техника отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденного согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2є С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания.

Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве — яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов — без особенностей.

О каком заболевании Вы можете подумать?

В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения?

Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме.

Острое респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларинготрахит (вирусный круп).

· повышенная влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);

· отвлекающая терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);

· ингаляции (паровые, с отварами отхаркивающих трав);

· закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазилин;

· дать отхаркивающую микстуру;

· седативная терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год);

· преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно ил внутривенно;

· госпитализация в инфекционное отделение.

Техника проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы — фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.

При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера».

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 10% раствора глюконата кальция.

Спазмофилия, явная форма — карпопедальные спазмы.

Алгоритм неотложной помощи:

создайте спокойную обстановку; а)

обеспечить доступ свежего воздуха; б)

ввести противосудорожные средства, седуксен 0,5% раствор 0,5 мл внутримышечно. г)

ввести 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно. д)

госпитализировать в детское отделение. е)

Техника выполнения внутримышечной инъекции глюконата кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение — сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания — 32 в 1 минуту, пульс — 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров.

Бронхиальная астма, приступный период.

· доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

· ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек — 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз;

· отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин. внутрь);

· внутривенно струйно 2,4 % раствора эуфилина на физиологическом растворе 1,0 мл/год;

· преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно или внутривенно;

· если в течение 2-х часов нет эффекта — госпитализация.

Техника использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4є С, стал вялым, «тяжело задышал».

При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0є С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин., пульс 130 уд./мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании.

При аускультации легких — дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3,0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте технику дачи увлажненного кислорода.

Острая очаговая пневмония (ДН 1. III ст).

Алгоритм неотложной помощи:

обеспечить доступ свежего воздуха в помещение; а)

дать увлажненный кислород; б)

придать положение с приподнятым концом; в)

ввести литическую смесь внутримышечно: г)

· раствор папаверина 2 % 0,2 мл (0,2 мл/год жизни),

· раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни),

· раствор димедрола 1 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни);

госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работника с обеспечением подачи кислорода. д)

Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.

Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца — на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.

Алгоритм неотложной помощи:

создать спокойную обстановку; а)

обеспечить доступ свежего воздуха; б)

снять стесняющую одежду; в)

побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем; г)

предупредить западение языка; д)

при отсутствии эффекта, ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно; е)

госпитализировать в детский стационар. ж)

Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.

Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.

· вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника;

· попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей;

· ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха;

· при необходимости повторять процедуру 3-4 раза;

· при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания — ИВЛ;

· при беспокойстве и возбуждении — седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).

Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.

Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме.

У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.

· уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом;

· доступ свежего воздуха, кислородотерапия;

· обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл;

· внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год);

· внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год);

· внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг;

· внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфиллина 7,0 мл (1,0 мл/год);

· быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации;

Техника подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8є С, вечером — 38,8є С.

При осмотре: температура — 39,2є С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках — яркий румянец. Частота дыхания — 40 в мин., пульс — 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.

Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.

· применить методы физического охлаждения:

· холодный компресс на лоб, область крупных сосудов,

· дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год,

· учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.

Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.

Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).

Алгоритм неотложной помощи:

промыть желудок до получения чистых вод; а)

ввести активированный уголь; б)

ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг. в)

госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии. г)

Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.

При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.

Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.

Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.

Алгоритм неотложной помощи:

освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги; а)

начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин; б)

провести непрямой массаж сердца; в)

срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение. д)

Техника выполнения проведения сердечной легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.

1. Л.А. Исаева, Л.К. Баженова. В.И. Карташова и др. Детские болезни: Учебник для студентов мед.институтов / Под ред. Л.А. Исаевой М.: Медицина, 1987.

2. Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: Учебное пособие М.: Медицина, 1989.

3. Неотложные состояния у детей: Справочник. М.: Медицина, 1994.

4. Носов С.Д. Детские инфекционные болезни: Учебник для мед.институтов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1982.

5. Шабалов Н.П. Детские болезни: Учебник для студентов педиатрических факультетов мед.институтов. 3-e изд. перераб. и доп. Сиб.: Сотис, 1993.

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0401 «Лечебное дело». М: ВУНМЦ, 1997

2. Педиатрия с детскими инфекциями: Примерная программа по специальности 0401 «Лечебное дело» (Сост. Веревкина М.П., Периминова Л.И., Яковлева С.Н. ВУНМЦ, 1998.

3. Приказ МЗ РФ № 372 от 28.12.95 «О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале».

4. Приказ МЗ РФ № 375 от 18.12.97 «О календаре профилактических прививок».

5. Типовые тестовые задания по специальности «Педиатрия»./ Под ред. проф. Володина Н.Н., Фадеевой М.А. М.: ВУНМЦ, 1998.

источник