Меню Рубрики

У ребенка на уроке рвота

Мой сын пошел в первый класс. Ему уже семь с половиной лет, ходил на подготовительное отделение, мы думали, что он вполне готов к школе.
Но за первую неделю его два раза стошнило прямо в классе. Физически он здоров. Должно быть, это последствия стресса.
Я в шоке, что делать, не знаю. Учительница тоже.
На следующей неделе пойдем к психологу, возможно, он поможет.
Кто-нибудь был в подобной ситуации? Можете что-нибудь посоветовать?

а он кушает в школе?
в дет сад ходил?

Почти на 100% уверена, что это психо-соматическое и никакой психолог вам не нужен.

Попробуй ему давать на ночь валерьянки и упростить его взгляд на школу. Поговори, чего он боится, что ему не нравится и т.д. и т.п.

У меня старшего до сих пор тошнит, когда напакостит либо контрольная на носу.

Согласна с Ларисой. Скорее всего,тошнота вызвана его собственными внутренними страхами и неуверенностью в своих силах.Стоит с ним поговорить «по душам»;) пока самостоятельно( иногда вмешательство чужого человека ситуацию усугубляет), быть может,вспомнить свои первые школьные недельки.Старайтесь,чтобы он после школы хоть немного занимался любимыми делами,а уж потом садился за уроки:)Удачи!

olgadaria, в детский сад мы не ходили. В школе он ест (если захочет) после первого урока, но неприятности происходят раньше.

Сегодня он полутра просидел в ванной, говоря, что его тошнит. Рвоты не было. Завтрашнего дня ждем с содроганием.

Да!Это стресс, скорее всего.
Возможно стоит денька 2 не ходить в школу, успокоить малыша, поговорить, объяснить, что в школе бояться нечего и переживать не из-за чего.
Психолога , думаю, пока вмешивать не стоит.
Может стоит по-раньше положить спать перед школой!?Чтобы вставать было не трудно, а ребенок проснулся сам. Организм будет восстановлен и плохому состоянию будет меньше шансов.
Удачи вам!Искренне желаю, чтобы эта проблема устранилась как можно скорее!

Со мной в одном классе училась девочка, она падала в обморок возле доски. Видимо, с мальчиком та же проблема — излишняя впечатлительность. Консультация у психолога не помешает.

Может он боится учительницу или кого-нибудь из одноклассников? Если проблема в учительнице, лучше сразу меняйте школу или класс. Говорю по собственному опыту. Димке с первого класса не повезло с учителкой. Результат — замкнутость на уроках, боится выходить к доске, зажатый. И обязательно поговорите с учительницей. Посмотрите, как она разговаривает. Спросите, как ваш ребенок ведет себя на уроке, какая у нее методика ведения урока. Это может на многое приоткрыть глаза. Если у нее основной метод обучения тесты, викторины, контрольные с выбором правильного ответа из нескольких — бегите от такой училки прочь!

источник

Что делать, если ребёнок не успевает ни по одному из предметов и ничего не хочет, кроме как лежать и смотреть в потолок? Большинство родителей всеми силами пытаются переломить эту ситуацию и заставить детей взяться за ум. Или сдаются и раз и навсегда записывают таких детей в безнадёжных лентяев. Но не исключено, что причины неприятия школы коренятся гораздо глубже. Татьяна Сохарева прочитала книгу детского психиатра Оливье Револя «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» и выделила главные мысли автора о «школьной болезни» и о том, как с ней бороться.

В своей книге «Ничего страшного: неуспеваемость излечима!» Револь переворачивает с ног на голову систему понятий, которые мы используем, когда говорим о замкнутых, рассеянных или гиперактивных детях. Таких, которых скрючивает от одной мысли делать уроки. Аргументы вроде «Ты просто не стараешься!», по его мнению, не сработают. Родители и учителя должны понять, что «школьная болезнь» (неприятие школы или хроническая неуспеваемость) — это не выдумка и не прихоть.

Книга, по сути, формирует новый язык для разговора о детях, с которыми происходит «что-то не то», выступает эдаким путеводителем по психическим отклонениям. Начиная с дислексии и заканчивая депрессией. Вовремя определить это «что-то» — уже полдела, считает Револь. «Такова наша цель: понять сложности учеников, не вдаваясь в содержание или в качество учебных программ», — пишет он.

Нельзя попросту закрывать глаза на ограниченный словарный запас, повышенную тревожность или чудовищный почерк ребёнка. Существуют объективные причины «установки блока» на школу, от которых детей вполне можно освободить, чтобы они смогли радостно учиться, играть и взрослеть. Для этого прежде всего нужно перестать драматизировать «проблемы роста». Ведь за каждой плохой оценкой прячется что-то, что можно определить и преодолеть.

«Такой „медицинский“ взгляд на неуспеваемость появился сравнительно недавно. Он основан на принципе, что любые сложности можно объяснить и, следовательно, вылечить. Для этого надо рассмотреть ребёнка как единое целое, со всех сторон — социальной, психической и физической», — пишет Револь.

Для самого Револя, всю младшую школу прорыдавшего на коленях учительницы, эта книга становится своего рода психотерапией. Его подход одновременно научный и очень человечный. В основе книги не только впечатляющее исследование (долгие годы ежедневных вдумчивых бесед с родителями, учителями и психологами «трудных детей», для которых школьная пора стала непрерывным кошмаром), но и довольно болезненный личный опыт.

«Я мал ростом, суетлив и ничего не смыслю в математике. Первые неудачи, первые огорчения, замечания учителей, призванные помочь, в этой ситуации губительные. „Следует проявлять больше внимания и усидчивости“. Где же их взять-то? „Пишите аккуратней!“ Не получается… „Недостаточно сознательный и взрослый“. Увы… В общем, мне постоянно пеняют на мои недостатки. Обидно и несправедливо».

В чём причины неприятия школы

Школа, как ни крути, социализирующее заведение. Она учит жизни в коллективе и указывает дорогу к самостоятельности, на основании которой строится личность. «Вычеркнуть ребёнка из этой схемы — вычеркнуть его из общества, — пишет Револь. — И изгнание одного из членов этой системы мучительно и для них самих, и для всех остальных». Вовсе не обязательно делать из всех отличников. Главное, вернуть ребёнку способность и желание учиться, чтобы он получил обязательное образование.

«Дело в том, что мы не верим в неудержимую лень, которая всецело владеет малышом и отвращает его от школы. Невозможно представить себе, чтобы ребёнок осознанно отказывался учиться читать! В этом не может быть дурного умысла. Достаточно увидеть, с каким энтузиазмом дети идут в первый класс! Для них это приключение, в которое они бросаются безоглядно, очертя голову».

Как родительские фобии влияют на успеваемость

Зачастую именно страшилки, которыми родители щедро потчуют детей, рисуя перед ними апокалиптические картины загубленного будущего, становятся причиной большинства расстройств.

«Уроки закончились. По виду ребят, толпой направляющихся к выходу, совершенно не заметно, какие с ними случились неприятности и беды. Они весело выбегают из дверей, балуются на ходу, с воплями вылетают на улицу, как будто за ними черти гонятся. Может, они пытаются удрать от своих плохих отметок, оставить их в школе. Если бы они могли просто перевернуть страницу! Оставить все замечания и оценки, пусть спят среди тетрадок на партах, забыть их до послезавтра! Увы, это всего лишь мечты… Какой-нибудь одноклассник во дворе обязательно напомнит о нуле за вчерашнее сочинение. А когда дневник попадает домой, продолжение всем известно. Ужин без десерта, „позор семьи“ оставлен без компьютера на выходные, родители перебраниваются „это ты не можешь с ним справиться!“. „Ребёнок-из-которого-ничего-не выйдет“ отправлен думать в комнату».

Медицинские причины «школьной болезни»

Начинать обследование Револь предлагает с контроля базовых возможностей ребёнка: нужно проверить работу органов чувств и когнитивные способности. «Нам часто удавалось выявить снижение слуха у детишек, которые плохо говорят или не в меру возбудимы. Они всегда пытались в школе отвечать наугад, а их потенциальная тугоухость не принималась во внимание. Их жизнь в школе была сплошным кошмаром», — рассказывает он.

Далее следует неврологическое обследование, обязательным пунктом которого становится энцефалограмма. По словам Револя, нередко дети, которых характеризуют как «рассеянных» и «витающих в облаках», страдают одной из форм эпилепсии, сопровождаемой «абсансами» — провалами, во время которых внимание рассеивается.

Если ребёнок страдает дислексией

По статистике, у 10% детей проблемы с чтением, причём у половины — достаточно серьёзные. Дислексия может стать источником настоящих страданий. Ведь ребёнок, страдающий ей, не ленивец и не бездельник. У него не получается читать потому, что написанные слова лишены для него смысла. Он как будто расшифровывает незнакомый ему язык. Но эти проблемы не объясняются ни умственной отсталостью, ни психологическими причинами, ни нежеланием учиться.

«Увы, ребёнок предпочитает засыпать перед экраном или упираться носом в клавиатуру. Но виной не только его пристрастие к готовым зрительным образам и виртуальным подвигам. Многие дети не хотят читать по совершенно другой причине. Читать, говорите? Да у них просто не получается! Для них слово „книга“ — синоним слова „мУка“. Тяжкий путь, грозящий невероятными трудностями, без которых лучше бы обойтись. Враг, на которого они поглядывают издали, опасаясь, что он вдруг начнёт их терзать. Лучше не трогать!».

Чем опасна гиперактивность

Неусидчивость — ещё одна распространённая причина отставания в школе. Её причины нейробиологические. «Нужно хорошо понимать, что ребёнок двигается так много и беспорядочно оттого, что не может сосредоточиться. А не наоборот!», — утверждает Револь. «Настоящий» гиперактивный ребёнок не может усидеть на месте ни при каких обстоятельствах. Такие дети мгновенно переходят от смеха к слезам. Они обидчивы и не выносят, когда им перечат: «Для него что урок, что переменка, всё едино».

«Гиперактивность может сама собой пройти, когда ребёнок подрастет. Так бывает примерно в трети всех случаев. Но когда это расстройство не проходит, когда его не лечат, когда окружающие не обращают на него должного внимания, некоторые гиперактивные люди могут плохо кончить. Стать алкоголиками или наркоманами.

Во взрослом возрасте им очень трудно найти своё место в обществе, они вмешиваются во всё и утомляют окружающих. Ни на одной работе они долго не задерживаются. Что до спокойной уютной семейной жизни, это вопрос не к ним! Годам к пятидесяти они начинают ныть о «пропащей жизни» и погружаются в депрессию. Человек, который не может усидеть на месте, растрачивает себя впустую и постоянно спешит — чтобы быстрее прийти на свидание со смертью».

Плюсы и минусы раннего развития

Не по годам развитые дети не такие, как все: «Они разговаривают как взрослые, они хотят быть палеонтологами или же спикерами парламента». Однако им больше, чем всем прочим, нужна помощь и поддержка, так как они слишком чувствительны, слишком не похожи на других.

«Они угнетены и раздражительны, они не находят контакта со сверстниками и, как ни странно, плохо учатся в школе. В большинстве случаев преждевременное развитие имеет больше минусов, чем плюсов. Подаренное яблочко оказывается отравленным — интеллект получает бонус, а вся личность в целом — нет. По сути дела, интеллектуальная эффективность состоит из цепочки разнообразных элементов, которые при взаимодействии могут искажать характер отношений с семьёй и школой. Она при этом сопровождается повышенной чувствительностью и специфической манерой оценивать информацию. Это «позиция не по годам развитого ребёнка».

Каждый двадцатый ребёнок во Франции, по информации Револя, страдает из-за раннего развития. Всего их около 500 тысяч, то есть один или двое в каждом классе. Причём мальчиков в два раза больше девочек. Прекрасная память заставляет отбрасывать всю рутинную информацию. Независимый ум оказывает сопротивление любому давлению, а разнообразие интересов способствует тому, что они скачут от темы к теме, не углубляясь ни в одну. Только в старшей школе или институте они успокаиваются: «Теперь у него спрашивают его собственное мнение! Переход к более ответственной системе образования даёт долгожданный шанс вписаться в систему».

Могут ли дети страдать депрессией

Чтобы бороться с депрессией, в неё надо прежде всего поверить. Дурное настроение может длиться более двух недель, но и в этом случае рано бить тревогу.

«Депрессия не начинается вдруг, ни с того ни с сего. Она выбирает добычу наверняка. Заранее намечает себе чувствительных, уязвимых детей, их окружение обычно нестабильно и не в состоянии как следует позаботиться о них: родители, сами подверженные депрессии или неспособные обеспечить нормальную жизнь, по причине безработицы или проблем со здоровьем. Она атакует самых чутких, из семей, в которых уже случалось что-то подобное: или дядя, покончивший жизнь самоубийством, или бабушка, уставшая от жизни. К этим „местным“ факторам прибавляется ещё один: чувство утраты».

Даже у грудных младенцев случается депрессия, из-за которой они плохо спят, мало едят, не растут и неподвижно лежат в своей кроватке, глядя в потолок. В саду депрессивного ребёнка можно определить по тому, что ему не сидится на месте. Он агрессивен и импульсивен. И только когда ребёнок становится старше, симптомы его депрессии становятся похожи на «взрослые»: школьник, как взрослый, начинает недооценивать себя и считать, что жизнь «недостойна того, чтобы её прожить». Основная задача в диагностике депрессии — отыскать то самое событие, которое «развязало» заболевание.

Читайте также:  Зеленый понос и рвота у детей до года

Револь завершает свою книгу рассказом о школофобии. Это расстройство было открыто в 1941 году, и его симптомы очень конкретны. Страдающие им дети — не прогульщики, не бездари и не лентяи. У каждого есть свои причины бояться школы. Но важно помнить, что любые личностные нарушения излечимы.

источник

Вы заметили, что ваш ребенок отлично чувствует себя во второй половине дня в пятницу, но уже в воскресенье после полудня у него начинают болеть голова или животик? В понедельник утром, прямо перед выходом в школу, у ребенка начинаются жар или рвота? Такие проявления указывают на то, что ваш ребенок столкнулся со школьной фобией.

Страх перед школой – это невротическое состояние, довольно распространенное у детей и имеющее ситуационный характер. Так же, как и другие ситуационные фобии, ее причины связаны не столько с конкретным местом (в данном случае со школой), сколько с ситуациями, которые возникают в ней. В отличие от того что думают родители обычно, ребенок не всегда боится контрольной работы или теста, он может также бояться поведения одноклассников или учителей. Школьная фобия в основном не связана с трудностями в обучении (хотя такое тоже может быть).

Страх перед школой — не притворство!

Ребенок со школьной фобией действительно испытывает соматический дискомфорт и недомогание. Если он жалуется на боль в животе или голове, то действительно ощущает их. Как и в случаях неврозов с соматизацией, которые возникают у взрослых, так и при школьной фобии мы имеем дело с защитным механизмом организма, который пытается уберечь себя от угроз. В этом случае угрозой является поход в школу, а соматический дискомфорт призван спасти организм от пребывания в опасном месте.

Проявления страха перед школой

Как распознать страх перед школой? Его наиболее распространенными симптомами являются следующие:

  • головная боль;
  • боли в животе;
  • спазмы в животе и рвота;
  • желудочно-кишечное недомогание в виде диареи;
  • лихорадка или субфебрильная температура;
  • ускорение частоты сердечных сокращений;
  • замедление сердечного ритма, приводящие даже к потере сознания.

Характерно время возникновения этих симптомов: с вечера воскресенья до утра пятницы, исчезновение – в период, когда ребенок не ходит в школу (каникулы, праздники, экскурсионные поездки, выходные дни).

Причины возникновения страха перед школой

Невротические переживания, связанные со школой, могут быть результатом многих ситуаций, например:

  • ребенок подвергается нападкам, запугиванию, травле со стороны. При этом прогуливающий уроки ребенок будет с удовольствием находиться в компании одноклассников и оставаться под их влиянием, а ребенок с фобией будет предпочитать находиться дома;
  • ребенок имеет тенденцию к перфекционизму – в результате он не в состоянии справиться с ожиданиями, которые сам же на себя налагает;
  • родители слишком много требуют от ребенка – ребенок боится, что не оправдает их ожиданий;
  • ребенок страдает от некоторых «недостатков» (заикание, косоглазие, дислексия, инвалидность или иная несхожесть с детьми), от чего и высмеивается сверстниками в школе.

Почему в одних и тех же ситуациях у некоторых детей будет развиваться страх перед школой, а у других нет?

Это связано как с самим ребенком (с его структурой личности), так и ситуацией в доме. Ребенок робкий, пугливый, которому отказывают в самостоятельности, будет более восприимчивым к каким-либо невротическим типам реагирования организма. Подобно как и ребенок, который дома чувствует напряженную атмосферу (между родителями), не имеет поддержки в своей семье, которому не к кому прийти со своими проблемами, потому что ими пренебрегают (считают незначительными) либо оставляют ребенка один на один с ними.

При подозрении на появление страха перед школой родителям нельзя ждать, пока он «сам пройдет», недооценивать или игнорировать проблему или (что хуже всего) кричать на ребенка. Необходима профессиональная психологическая помощь. Поэтому обязательно обратитесь к детскому психологу.

источник

Все мамы и папы прекрасно знают, что рвота у детей — не такое уж редкое явление. Однако на практике, столкнувшись с приступом, многие попросту теряются и не знают, как оказать малышу первую помощь, что делать и куда звонить. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский, автор многочисленных статей и книг о здоровье детей, рассказывает, почему случается рвота и что делать при этом взрослым.

Рвота — защитный механизм, рефлекторное извержение содержимого желудка через рот (или через нос). Во время приступа брюшной пресс сокращается, пищевод расширяется, сам желудок расслабляется и выталкивает все, что в нем есть, вверх по пищеводу. Этот довольно сложный процесс регулирует рвотный центр, который у всех людей расположен в продолговатом мозге. Чаще всего рвотные массы представляют собой смесь непереваренных остатков пищи и желудочного сока. Иногда в них могут наблюдаться примеси гноя или крови, желчи.

Самая распространенная причина детской рвоты — пищевое отравление. Рвота может наблюдаться при разных инфекционных заболеваниях: ротавирусной инфекции, скарлатине, тифе.

Реже такая проблема бывает спровоцирована накопившимися токсинами, такое состояние может возникнуть при серьезных заболеваниях почек.

Среди других причин рвотных приступов — болезни желудка и кишечника, неврологические диагнозы, травмы головы.

У детей нередко рвота может быть спровоцирована сильными эмоциональными потрясениями.

Врачи различают несколько видов детской рвоты:

  • Циклическая рвота (ацетонемическая).
  • Почечная.
  • Гепатогенная.
  • Диабетическая.
  • Кардиальная.
  • Психогенная.
  • Церебральная.
  • Кровавая.

В большинстве случаев рвота у детей начинается ночью. Малыш просыпается от сильной тошноты. В этой ситуации важно не пугаться и не растеряться. Действия родителей должны быть спокойными и уверенными.

Чем младше ребенок, тем более опасна для него рвота, поскольку может возникнуть обезвоживание организма, которое для малышей может закончиться летальным исходом.

Однократная рвота (без каких-либо дополнительных симптомов) у ребенка не должна вызывать особой тревоги у родителей, считает Евгений Комаровский. Дело в том, что именно таким образом организм «очищается» от накопившихся токсинов, пищевых элементов, которые ребенок не смог переварить. Однако родительское бездействие может быть чревато трагическими последствиями в тех случаях, если рвота многократная, а также если есть другие симптомы, указывающие на нарушения в организме.

Наиболее частая причина рвотных приступов у ребенка — пищевые отравления. Яд в организм крохи может попасть с разными продуктами: молочными, мясными, морепродуктами, овощами и фруктами.

В подавляющем большинстве случаев рвотный рефлекс вызывают нитраты и пестициды, которыми обрабатывают фрукты и овощи. Даже очень качественные продукты мясного происхождения могут стать причиной сильного отравления, если они приготовлены неправильно.

Евгений Комаровский подчеркивает, что первые симптомы пищевого отравления обычно начинают проявляться в промежутке от 4 до 48 часов после еды. Довольно часто остановить рвоту, которая спровоцирована пищей, можно самостоятельно, в домашних условиях.

Однако Евгений Комаровский напоминает, что есть такие ситуации, при которых мамы и папы не должны заниматься самостоятельным врачеванием. Врачебной помощи требуют:

  • Дети от 0 до 3 лет.
  • Дети, у которых рвота протекает на фоне повышенной температуры тела.
  • Дети, у которых рвота, понос и боль в животе (все вместе или лишь часть симптомов) длятся уже более двух суток.
  • Дети, которые не «одиноки» в своем заболевании (если аналогичные симптомы есть и у других домочадце

Есть ситуации, в которых ребенку как можно скорее нужна неотложная медицинская помощь. Вызывать «Скорую» следует при одном или нескольких следующих состояниях:

  • Рвота возникла после употребления в пищу грибов.
  • Рвота настолько интенсивна, что малыш не может пить воду.
  • Рвота сопровождается помутнением сознания, несвязной речью, нарушением координации движений, пожелтением кожи, сухостью слизистых оболочек, появлением сыпи.
  • Рвота сопровождается визуальным увеличением (опухлостью) суставов.
  • На фоне многократной рвоты отсутствует мочеиспускание более 6 часов, моча имеет темный оттенок.
  • В рвотных и (или) каловых массах имеются примеси крови, гноя.

В ожидании приезда врача ребенка нужно положить на бок, чтобы во время очередного рвотного приступа ребенок не захлебнулся рвотными массами. Грудного карапуза нужно держать на руках, на боку. Никаких медикаментов давать не надо.

Чтобы доктор смог скорее понять истинную причину состояния ребенка, родители должны вспомнить максимально подробно, что кроха ел за последние сутки, что пил, где был и чем занимался. Кроме того, маме с папой предстоит внимательно изучить рвотные массы, чтобы потом рассказать врачу о том, какого они цвета, консистенции, есть ли необычный запах, нет ли в них примесей крови или гноя.

Темная рвота (цвета кофейной гущи) может свидетельствовать о серьезных проблемах с желудком, вплоть до язвенной болезни.

Если в массах есть примесь желчи и присутствует горько-сладкий запах, можно заподозрить неполадки в работе желчного пузыря и желчевыводящих путей.

Зеленый цвет рвотных масс может указывать на неврологический характер рефлекса, такой же бывает и рвота в сильной стрессовой ситуации, когда ребенок не может по-другому справиться с волнением и переживаниями.

Рекомендуется оставить образцы рвотных и каловых масс больного ребенка до приезда врача, чтобы показать их специалисту. Это будет способствовать наиболее быстрой и точной диагностике истинной причины состояния.

Рвота у грудного ребенка может быть вполне естественным процессом становления функций пищеварения, однако лучше, если это констатирует врач. Комаровский подчеркивает, что часто у детей грудного возраста рвота бывает вполне ожидаемой причиной банального переедания, если родители слишком усердствуют в желании накормить свое чадо побольше и покалорийнее.

Рвота может носить и другой характер — аллергический, травматический, а также воспалительный. Иными словами, этот рефлекс сопровождает великое множество самых разнообразных заболеваний, некоторые из которых требуют скорейшей госпитализации с последующей хирургической помощью, а потому недооценивать рвотные приступы не стоит.

Итак, родители должны приложить максимум усилий не для того, чтобы остановить рвоту любой ценой и пытаться лечить что-то народными средствами, а для того, чтобы внимательно наблюдать. Будет просто отлично, если приехавшему на вызов врачу они смогут сообщить следующие данные:

  • Частота и периодичность приступов (через какие промежутки времени возникает рвота, сколько она продолжается).
  • Становится ли ребенку легче после очередного приступа, уменьшается ли боль в животе.
  • Каков примерный объем рвотных масс, их цвет и есть ли какие-то примеси.
  • Чем болел малыш за последний год, за последние две недели.
  • Что ел кроха, есть ли и у родителей подозрение на пищевое отравление.
  • Изменялся ли вес ребенка за последние 2 недели.

Если у ребенка появились некоторые из вышеперечисленных симптомов, но рвоты нет, Комаровский советует вызвать рефлекс самостоятельно. Для этого малышу нужно дать выпить 2-3 стакана теплой воды или молока, а затем аккуратно ввести пальцы в ротоглотку и слегка пошевелить ими. Можно пальцами или ложкой слегка надавить на корень языка.

Кормить ребенка ничем не нужно. Однако поить — обязательно. При этом следует знать, что отпаивание ребенка при рвоте — целая наука, осуществлять его нужно строго по правилам. Во-первых, говорит Евгений Комаровский, питье должны быть дробным, но очень частым. Разовое количество — несколько глотков. Во-вторых, температура воды должна быть аналогичной температуре тела, так жидкость будет скорее всасываться, что убережет ребенка от обезвоживания. На вопрос, чем поить, доктор отвечает, что наилучшим вариантом являются растворы для пероральной регидратации или приготовленные в домашних условиях солевые растворы. При желании можно давать ребенку негазированные минеральные воды, чай, компот.

Ни в коем случае не нужно добавлять в питье сахар, варенье, мед. Если ребенок наотрез отказывается пить то, что положено, предложите ему то, что ему нравится — сок или сладкий напиток, но при этом разбавьте его водой настолько, чтобы полученное питье было максимально прозрачным.

Активированный уголь давать полезно, но лишь в строго обозначенных пропорциях — 1 грамм препарата на килограмм веса ребенка, не меньше. Если повысилась температура, можно дать малышу жаропонижающее, лучше всего подойдет «Парацетамол».

Не стоит перевозить ребенка в лечебное учреждение самостоятельно. В машине кроху может «растрясти» еще больше, и приступы усилятся. Комаровский предостерегает родителей давать при рвоте спиртовые растворы и марганцовку.

Комаровский призывает родителей быть благоразумными и не давать при рвоте детям средства, которые часто советуют «знатоки» народной медицины (например, молочно-желтковую смесь), поскольку такое «лечение» может лишь ухудшить состояние ребенка.

Кормить после рвоты следует постепенно, не перегружая желудок – небольшими порциями, избегая жирного, сладкого, соленого и кислого.

Что делать при рвоте у ребенка расскажет доктор Комаровский в видео ниже.


медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

«Помогите, не понимаю!» Подпсиховываю! А симптомом чего может быть рвота у ребёнка? Если учесть, что температура нормальная, ребёнок не бледный, не вялый, весь день был весел и игрив, расстройств стула нет, и вообще никаких признаков неблагополучия — только внезапный рёв перед сном, словно что-то болит, потом рвота, отчего сразу полегчало и уснул. Спит пока вроде нормально, ничего такого. И это с ним первый раз вообще за два с лишним года жизни. Ничего нового или тяжёлого не ел. Но на ужин стрескал омлет плюс кашу, а ночь — бутылку, и вот сегодня промежуток между ужином и бутылкой был совсем ничего. Может это быть просто перееданием? Или.
.
Вряд ли мама пропустила сотрясение мозга ( « температура нормальная, ребёнок не бледный, не вялый, весь день был весел и игрив, расстройств стула нет, и вообще никаких признаков неблагополучия»), да и сильное отравление тоже в данном случае маловероятно (при несильном будет понос, но не внезапная рвота).
.
Часть комментариев показывает, что это не такое уж и редкое проявление у детей:
— У меня дочь пришла три дня назад из садика, три раза проблевалась и больше ничего не было.
— У моего такое было дважды, с промежутком в два года. Так и не поняли, что это было-то.
— На прошлой неделе обе дочки так переболели: вялость, рвота 1-2 раза, на следующий день, как огурцы.
.
Для иллюстрации – несколько комментариев к этому вопросу из разряда «нарочно не придумаешь»:
— Кишечный грипп новый завезли.
— У нас такое было три дня назад. Потом темп 37,7 сутки, потом все прошло. Я грешу на арбуз .
— Может, переел. Может, отравился, Может ротавирус или еще что-то вроде. Может, перевозбудился. Вариантов много.
— Воздуха наглотался (от этого живот резка хватануло, а потом срыгнул) . Что-то заболело, а вырвало от сильного плача. Мигрень. Сотрясение мозга. Кишечная инфекция. Отравление. Выбирайте на любой вкус.
— может быть просто давление атмосферное. особенно, если после рвоты спокойно уснул.
.
В общем, «кто в лес, кто по дрова»…
.
Возьму на себя смелость поставить диагноз по юзерпику проиллюстрировать этот эпизод с точки зрения работы Биологических Законов функционирования организма человека.
.
Сначала — очень кратко про сами Биологические Законы (подробно – в серии постов, начиная с этого). Итак, мы и наши дети не живём в каком-то изолированном пространстве, вокруг нас всегда что-то происходит. И наше тело, наш организм так или иначе на всё это реагирует. А реагируем мы исходя из того, как именно наша психика воспринимает то или иное (по сути своей – абсолютно нейтральное!) событие, происходящее вокруг или около нас. И в зависимости от той или иной интерпретации этого нейтрального события наше тело реагирует тем или иным органом (тканью, системой). Например, кожа реагирует на конфликтные события, связанные с контактом или пассивной защитой; желудок – на конфликтные события, когда мы не можем что-то «переварить»; кишечник – на конфликтные события, когда мы не можем что-то взять полезное из уже «проглоченной» ситуации или продвинуть что-то внутри этой ситуации; глаза – на конфликтные события, в которых мы не можем или не хотим что-то (кого-то) видеть, а уши – слышать; мускулатура тела – на конфликтные события, связанные с невозможностью движения нашего тела в пространстве; и т.д. и т.п. Каждая часть (орган, ткань, система) тела отвечает за строго определённое содержание конфликтного события, интерпретируемого нашей психикой.
.
Согласно Второму Биологическому Закону нахождение индивида в конфликте и выход из него описывается двухфазной схемой протекания Специальной Биологической Программы (СБП), и разные ткани и органы тела в каждой из двух фаз этой СБП ведут себя по-разному.
.

.
В нашем теле есть набор тканей, распределённых по разным органам, но отвечающий за строго определённый тип конфликтных событий – так называемые территориальные конфликты . Из самого названия ясно, что это конфликты связаны с территорией, на которую претендует человек, которую он занимает и/или которую у него пытаются отобрать. Органы, в которые «встроена» эта ткань, предназначены в т.ч. для решения именно территориальных вопросов. Вот некоторые из них: слизистая бронхов и гортани – когда нужно отогнать (отпугнуть) захватчика со своей территории более громким голосом или наоборот, «потерять» на время голос, затаиться, чтобы выжить при подобном нападении; слизистая прямой кишки и мочевыводящая система – чтобы эффективно «метить» свою территории для предотвращения её захвата другими; центры быстрого и медленного ритма сердца – когда нужно повысить частоту сердечных сокращений для участия в схватке за свою территорию или наоборот, понизить её для выживания через не_сопротивление.
Слизистая малой кривизны желудка также относится к этому типу тканей (на рисунке ниже отмечена красным цветом). В отличие от большей части внутренней поверхности желудка, которая отвечает (реагирует) на конфликты с содержанием «не могу переварить что-либо», слизистая малой кривизны отвечает на другой тип конфликта – конфликт территориального гнева .

Читайте также:  Вирусная инфекция у котов понос рвота

.
Биологический смысл реакции на этот тип конфликта заключается в том, что когда на индивида нападают, он не может отстаивать свою территорию «с полным животом». Включается механизм обратной иннервации мускулатуры желудка, пищевода – и содержимое желудка выталкивается наружу (цель – облегчить организм для драки или бегства).
.
Разумеется, та же самая обратная иннервация включается при отравлении, когда нужно быстро вывести яд из организма. Но… все дети жрут песок. Вы хоть раз видели ребёнка около песочницы с приступом рвоты? Я не видел, хотя в песке можно найти что угодно. Но очень часто детей рвёт дома, после домашних котлет или каши, где уж точно нет яда. Поэтому мы не рассматриваем случаи именно отравления или реакции организма на сотрясение мозга (механическая травма).


.
И ещё один нюанс – эта ткань (обозначенная на рисунке желудка сверху — красным цветом) обладает чувствительностью. В активной фазе конфликта (СА-фаза) человек ощущает боль в животе – это ощущение вызывает именно гиперчувствительность малой кривизны желудка, ведь пока индивид находится в активном конфликте драки за свою территорию, ему нельзя есть («с полным животом от мамонта не убежишь или с противником не справишься»). Природный механизм «не дать поесть» — это устроить индивиду боль в животе, что сильно уменьшает как сам аппетит, так и просто возможность что-нибудь проглотить. Но эта ткань реагирует не только на уровне сенсорики — одновременно происходит её изъязвление, т.е. уменьшение количества клеток. Традиционная медицина диагностирует в данном случае при конфликте не очень большой продолжительность (или при редких его рецидивах) гастрит, а при большой силе, длительности конфликта или его частых повторениях – язву (вплоть до прободения желудка).
.
Как только борьба за территорию закончилась, активная фаза конфликта сменяется фазой восстановления (PCL-фаза) – гиперчувствительность сменяется понижением чувствительности относительно нормального уровня, т.е. онемением этого участка органа до момента его полного восстановления, и ткань в том месте, где было изъязвление в активной фазе конфликта, восстанавливается.
.
Но в середине фазы восстановления всегда происходит эпикризис , который по сути своей является кратким повторением СА-фазы со всеми её проявлениями, т.е. в случае малой кривизны желудка — с болью и обратной перистальтикой верхнего отдела ЖКТ . Причём эта краткость проявления сопровождается гораздо большей силой (примерно в 4-5 раз сильнее, чем в СА-фазе).
.
Если конфликт территориального гнева не очень сильный или длится недолго, в активной фазе человек может чувствовать (помимо симптомов психики) лёгкую тошноту, изжогу, небольшую и вполне переносимую боль в животе . Играющий активный ребёнок может даже не заметить этих проявлений, если сильно погружён в игру или иное занятие. Как только конфликт разрешается, пропадают и симптомы, к тому же и на уровне психики человеку становится легче – ребёнок в данном примере становится веселее. Но через некоторое время приходит эпикризис
.
Для стороннего наблюдателя как раз это и выглядит так, как в примере описания ситуации в начале поста: « температура нормальная, ребёнок не бледный, не вялый, весь день был весел и игрив, расстройств стула нет, и вообще никаких признаков неблагополучия — только внезапный рёв перед сном, словно что-то болит, потом рвота…»
.
Внезапный рёв и потом рвота – классический пример эпикризиса для малой кривизны желудка, т.к. для территориального конфликта . Эпикризис тем и «ужасен» по своему проявлению, что он приходит «посреди полной идиллии». Есть ещё общие признаки активной фазы (и, соответственно, эпикризиса) – холодные конечности, тревога или страх внутри. Поэтому, когда эти проявления также приходят с эпикризисом «посреди полной идиллии», это только добавляет страха как самому «пациенту», так и тем, кто находится рядом с ним. Но эпикризис как внезапно приходит, так же внезапно и заканчивается, поэтому последующее описание именно такое: « после рвоты сразу полегчало и ребёнок уснул. Спит вроде нормально, ничего такого.» После эпикризиса организм просто восстанавливает свои силы, ранее затраченные на конфликт и его разрешение.
.
Если вы не знаете что такое пейнтбол, то наблюдая «страшное» — как люди убивают друг друга из автоматов, видя кровь на их одежде и слыша слова «ты убит» — вам действительно будет страшно. Но, как я часто повторяю, страх на 99% это просто отсутствие информации. Правильной информации. Знание того, чем на самом деле занимаются люди, бегающие с «автоматами» — убирает страх. Знание того, чем на самом деле является внезапный приступ рвоты — убирает страх. Да, это очень неприятно «в моменте», но это перестаёт быть страшным, когда знаешь причину и то, что это быстро кончится. Но и помочь ребёнку нужно — научить отстаивать свою территорию, либо сразу говорить об этом родителям («меня заставляют», «меня прогоняют», » у меня отбирают») — пока он маленький и сам не может настоять на своём. Родители должны быть поддержкой при его (ребёнка) общении с социумом, а не ещё одним травмирующим фактором.
.
Тело никогда не врёт , и оно работает всегда по своим законам, нравится это кому-нибудь или не нравится. Знание этих Законов – стирает Страх.

Будьте здоровы. И перестаньте бояться своего тела.

Следующий пост цикла: Страшилки для родителей (2) — запах изо рта у ребёнка http://fillum.livejournal.com/73258.html

.
UPD октябрь 2015 — вот ещё один пример похожего поведения тела, пусть и менее выраженного, чем рвота (тошнота):
.
Ребёнку 5 лет, здорова, хронических заболеваний нет, болеет легко и быстро только ОРЗ и ОРВИ. Уже четыре дня ребёнок периодически жалуется на тошноту. Привирать может, не спорю (хотя сто раз объясняли, что про здоровье нельзя врать или скрывать), иногда отказывается от вкусного, например, потому что боится, что затошнит. При этом поведение в норме, бегает-веселится. Но вот иногда смотрю — погрустнела, говорит, что ей нехорошо и показывает на горло. Горло педиатр смотрел, все в норме, там болеть ничего не может. С приемами пищи это не связано, может затошнить в любое время, то на улице, то дома после еды, то просто так. Пищеварительные причины отмела, потому что нет связи с едой. Ест ребенок хорошо, как обычно, от еды не отказывается, в саду ест хорошо, говорит, что не тошнит. Позавчера пиццу не захотела заказывать (сказала, что ей нехорошо и она не будет, хотя пиццу толком и не ест, но любит заказывать), вчера умяла кусочек аж бегом без всяких жалоб. С утра вот опять жаловалась на тошноту, даже гулять не хотел идти, еле уговорили.
.
В данном случае, поскольку симптоматика повторяется регулярно, можно предположить рецидивирующий конфликт (повторяющуюся конфликтную ситуацию), возможно, в садике. В самой этой конфликтной ситуации, которая может быть не очень сильной, симптоматика проявляется очень слабо, и ребёнок «в пылу борьбы за территорию» не обращает внимания на мини-тошноту или мини-боль в животе, а когда ситуацию закончилась (например, ребёнок вернулся из садика домой), где он «бегает-веселится», наступает эпикризис с гораздо большей по силе проявленности симптомов активной фазы конфликта — и тошнота уже ощущается достаточно явно.

источник

Тошнота и рвота у ребенка могут быть вызваны разнообразными причинами, и это состояние всегда сильно тревожит родителей. Нужно ли вызывать врача или можно справиться собственными силами? Конечно, в каждой конкретной ситуации нужно действовать особым образом. Марина Вершинина, эксперт Центра молекулярной диагностики (CMD) Центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, помогла «Летидору» разобраться в этой неоднозначной ситуации.

У самых маленьких деток рвота может возникнуть и вне связи с каким-либо заболеванием. Дело в том, что внутренние механизмы регуляции пищеварительного тракта и нервной системы у малышей первых лет жизни еще недостаточно сформировались и окрепли.

Ребенка может вырвать из-за переедания , в результате употребления не по возрасту тяжелой или обильной пищи.

Плохо почувствовать себя ребенок может из-за перегревания (особенно в душных помещениях с большим скоплением людей).

Рвота может возникнуть при бурном плаче, испуге (у детей более старшего возраста тошнота тоже может быть связана с сильным волнением, стрессом, негативными эмоциями – то есть иметь исключительно психогенный характер).

Тошнота и рвота, появляющиеся из-за укачивания в транспорте , связаны с недостаточной тренированностью вестибулярного аппарата (орган, воспринимающий положение тела в пространстве).

Наблюдайте за поведением малыша. Если ребенок активен, настроение хорошее, аппетит сохранен (не хуже, чем обычно), значит можно излишне не тревожиться.

Читайте также:  Запах ацетона от мочи и рвота

Избежать повторения ситуации в дальнейшем помогут обычные общеукрепляющие мероприятия: длительные прогулки на свежем воздухе (одежда по сезону!), закаливание, физические упражнения, родительское внимание, забота и адекватное воспитание.

Однако в большинстве случаев тошнота и рвота являются симптомами заболевания. И основная причина – это интоксикация.

Чаще всего интоксикация развивается на фоне инфекционных заболеваний, вне зависимости от возбудителя.

Ухудшение самочувствия при инфекции связано не только с агрессивным воздействием возбудителя. В кровь больного попадает большое количество токсичных соединений: продукты жизнедеятельности бактерий, вирусов и грибов, погибшие микроорганизмы и биохимические соединения из разрушенных клеток человека. Поэтому рвота, являющаяся по сути защитным рефлексом при отравлении, возникает не только при непосредственном поражении желудочно-кишечного тракта (при кишечных инфекциях), но и при инфекционных процессах другой локализации: при отитах, ларингофарингитах, бронхитах, пневмониях, пиелонефритах и т. д.

Чем более выражена интоксикация, тем тяжелее состояние ребенка. Токсины, попадающие в кровь, воздействуют не только на центр управления рвотным рефлексом в головном мозге, но и на центр терморегуляции.

Если рвота повторяется неоднократно или сопровождается поносом (что более характерно для кишечной инфекции), необходимо предпринимать меры по предотвращению обезвоживания ребенка. Чтобы восстановить водно-солевой баланс, применяют специальные растворы электролитов (можно купить в аптеке), минеральную воду (без газа), отвары сухофруктов (без сахара).

Чтобы не спровоцировать рвоту, жидкость необходимо давать ребенку маленькими порциями, через очень короткие промежутки времени. Помните, что обезвоживание – угрожающее жизни состояние, признаками которого является сухость слизистых ротовой полости (нет слюны, язык обложен налетом и липнет к ложке, к соске), плач без слез, отсутствие мочеиспускания (сухие пеленки), вялость, сонливость.

Интоксикация и, как следствие, тошнота и рвота могут быть вызваны непосредственным отравлением лекарственными препаратами (при случайном проглатывании) или испорченными продуктами питания. В этом случае также немедленно обратитесь за медицинской помощью!

Рвота может быть признаком обменных нарушений. Например, длительное и выраженное повышение глюкозы (сахара) крови при сахарном диабете приводит к отравлению организма кетоновыми соединениями.

Сахарный диабет развивается постепенно. Однако более ранние признаки (повышенное потребление воды, повышенный объем мочеиспускания, постоянное чувство голода) родители иногда не принимают во внимание, обращаясь за медицинской помощью только на стадии выраженных нарушений, при существенном ухудшении состояния ребенка.

Тошнота и рвота являются спутниками заболеваний желудочно-кишечного тракта , не связанных с инфекционным процессом (болезни внутренних органов). Ребенок может испытывать тошноту при гастрите, гастродуодените, заболеваниях печени и желчного пузыря, поджелудочной железы, колите.

Важно! Состояния, требующие хирургического вмешательства (аппендицит, кишечная непроходимость и др.) также сопровождаются тошнотой и рвотой.

При жалобах на боли в животе и тошноту обязательна консультация специалиста!

Неврологические нарушения – повышение внутричерепного давления, вегетативные дисфункции – также могут сопровождаться тошнотой (а при сильной головной боли – рвотой). Тошнота и рвота после удара головой – признак сотрясения мозга.

Подводя итоги, отмечу, что тошнота не является специфичным симптомом, свидетельствующим о каком-либо конкретном заболевании. Однако в большинстве случаев это признак неблагополучия или заболевания. Будьте внимательны к жалобам ребенка, не игнорируйте собственное чувство тревоги. В некоторых ситуациях своевременное обращение к специалисту будет решающим фактором для сохранения здоровья малыша.

источник

Внезапный приступ рвоты вызывает панику у детей и родителей, не всегда получается сориентироваться, оказать помощь правильно. Сегодня мы разберемся, почему возникает рвота у ребенка, что нужно и нельзя делать, какие препараты помогут устранить проблему.

Рвота у детей – нередкая проблема, чем младше малыш, тем чаще у него возникают внезапные приступы, которые начинаются из-за раздражения рвотного центра, расположенного в мозге.

  • резкие запахи;
  • болезни желудочно-кишечного тракта, почечные и печеночные патологии в острой или хронической форме;
  • патологии органов центральной нервной системы – менингит, энцефалит, в таких случаях рвота неукротимая, но после приступов малышу не становится легче, температура быстро повышается, не снижается даже после приема жаропонижающих лекарств;
  • прорезывание зубов;
  • накопление ацетоновых соединений;
  • резкое повышение температурных показателей на фоне ОРВИ, пневмонии, гнойного отита;
  • отравление, передозировка медикаментами;
  • проблемы с вестибулярным аппаратом;
  • солнечный удар.

Перед приступом беспокоит тошнота, дыхание быстрое и прерывистое, увеличивается слюноотделение, начинают интенсивно сокращаться мышцы диафрагмы и пресса.

Ребенку год и больше, рвота и понос сопровождается высокой температурой – это проявления острых инфекционных процессов, пищевых отравлений, вирусных форм гепатита.

Кишечные инфекции занимают лидирующую позицию среди всех причин рвоты у детей – дизентерийная палочка, ротавирус, сальмонелла проникает в организм из-за несоблюдения гигиенических правил.

Патология развивается стремительно – ребенок становится сонным или очень возбужденным, внезапно повышается температура, начинается рвота, понос, в каловых и рвотных массах много слизи, частиц еды.

Диспепсические расстройства и жар возникают при патологиях, которые требует экстренного оперативного вмешательства – воспаление аппендикса, дивертикулит, непроходимость кишечника, острый холецистит.

Многократная рвота и высокие температурные значения возникает при скоплении в крови ацетона, ацетоуксусной кислоты.

Патология возникает при выраженном болевом синдроме или воспалительном процессе, погрешностях в питании, на фоне сильных эмоций, но может быть проявлением тяжелых болезней. Дополнительные симптомы – спазмы и боль в области эпигастрия, от ребенка исходит сильный запах ацетона.

Если ребенку больше 6 месяцев, рвота и расстройство стула возникают во время прорезывания зубов, в норме температура должна быть в пределах 37,7-38 градуса, держаться не более 3 дней.

Однократный приступ рвоты – еще не повод для паники, организм просто очищается от непереваренной еды, токсичных элементов. Беспокоиться нужно начинать, если приступы частые и сильные, наблюдается ухудшение общего самочувствия малыша.

Рвота без температуры – возможные причины:

  • повышенное внутричерепное давление;
  • воспаление оболочек головного мозга;
  • мигрень;
  • эпилептический синдром;
  • приступы рвоты по ночам или сразу после пробуждения нередко возникают при наличии новообразований в мозге;
  • сильный кашель;
  • нарушение процессов обмена, диабет;
  • сердечная или почечная недостаточность в острой форме;
  • глистные инвазии – заражение аскаридами, острицами, лямблиями;
  • наличие инородного предмета в кишечнике – в рвотных массах присутствует слизь, незначительные вкрапления крови.

Нередко рвота и диарея без температуры возникает при отравлении пестицидами и нитратами – эти вещества часто используют для обработки овощей и фруктов.

Второе место среди провокаторов пищевого отравления занимают мясные продукты, грибы, выпечка с кремом.

Часто у детей, особенно школьников начальных классов, возникает психогенная рвота – следствие частых стрессовых ситуаций, страха, волнения, злости. У подростков патология может быть обусловлена булимией или анорексией.

Дети, которые страдают от недостатка внимания, нередко специально вызывают рвоту, чтобы привлечь к себе внимание.

С первым приступом рвоты вы можете столкнуться еще в роддоме, если во время родоразрешения малыш наглотается околоплодных вод – подобное состояние не является опасным, врачи быстро купируют проблему.

Если же новорожденного не только тошнит, но и возникают выраженные проблемы с дыханием, то это может свидетельствовать о патологическом сужении носовых ходов.

Причины рвоты у грудных детей:

  • нарушение функций кардиального желудочного сфинктера;
  • врожденный сифилис;
  • врожденные патологии органов ЖКТ;
  • поражение органов ЦНС;
  • ферментативная недостаточность, непереносимость молочного сахара.

У грудничков часто бывает срыгивание из-за переедания или скопления воздуха в желудке, отличие от приступа рвоты – при срыгивании не напрягаются мышцы брюшины. Чтобы избежать неприятностей, держите малыша вертикально четверть часа после кормления.

При однократном приступе в массах присутствуют частицы непереваренной пищи, молока, допускаются незначительные примеси желчи, любое изменение цвета или консистенции масс – признак серьезных патологических процессов.

  1. Массы по цвету и консистенции напоминают кофейную гущу, присутствуют вкрапления крови – внутренние кровотечения, язва, требуется срочная госпитализация.
  2. Массы имеют насыщенный желтый оттенок – воспаление аппендикса, сильная интоксикация, кишечные инфекции.
  3. Большое количество желчи, рвота имеет сладковато-горький запах – сбои в работе желчного пузыря, печени, желчнокаменная болезнь.
  4. Массы зеленого цвета – неврологические патологии, сильный стресс.
  5. Рвота водой возникает при простуде, длительном голодании.
  6. Пенистая рвота – возникает при острых кишечных инфекциях, сахарном диабете, менингите, гепатите, инфаркте, онкологических патологиях.
  7. Рвота фонтаном у грудничков – признак перекармливания.

Обязательно соберите в стерильную емкость немного рвотных масс, чтобы показать их врачу, это значительно ускорит и упростит диагностику, специалист сможет быстрее подобрать эффективные методы терапии.

Самостоятельно заниматься лечением можно только при условии, что рвота и понос у ребенка не сопровождается другими опасными признаками.

В каких случаях требуется врачебная помощь:

  • возраст ребенка менее 3 лет;
  • в кале или рвотных массах есть примеси крови, вкрапления темно-коричневого цвета;
  • приступы возникают каждые полчаса или чаще, отличаются интенсивностью, ребенок даже не может пить;
  • рвота началась после падения или удара по голове, наблюдается временная потеря сознания, нарушение координации;
  • температура стремительно увеличивается, появляются судороги, тремор конечностей, наблюдается выпирание родничка;
  • пожелтение кожи, сухость слизистых, высыпания, заметное увеличение суставов;
  • жалобы на сильную головную боль, выраженный дискомфорт в животе;
  • рвота одновременно возникает у нескольких членов семьи.

Запомните, однократная или многократная рвота, боль в животе, повышение температуры, белый налет на языке у ребенка в любом возрасте – повод для незамедлительного вызова скорой помощи. Подобные признаки возникают при остром аппендиците, кишечной непроходимости, любое промедление может стоить малышу жизни.

Если ребенка тошнит, не оставляйте его одного, уложите на спину, голову поверните набок, рядом поставьте тазик, после каждого приступа промывать ротовую полость теплой очищенной водой.

До приезда или консультации с врачом не давайте никаких препаратов против рвоты или диареи, обезболивающие средства, не прикладывайте горячие или холодные компрессы на живот, не пытайтесь насильно накормить ребенка.

Основная задача – предотвратить обезвоживание, поить ребенка нужно понемногу, но каждые 15 минут. Делать это нужно обязательно, через истерики и «не хочу».

Поить лучше специальными растворами, но поскольку они имеют довольно специфический вкус, пусть малыш пьет то, что ему нравится. При рвоте и поносе лучше пить вредную газировку, чем совсем ничего.

Чтобы выявить и устранить причину рвоты, нужно пройти всестороннее обследование. В процессе осмотра врач измеряет температурные показатели, пульс, давление, частоту дыхания, проверяет рефлексы, оценивает степень обезвоживания и состояние кожи, слизистых. Обязательно проводят пальпацию живота, родничка, фиксируют изменение веса.

  • общий и биохимический анализ крови;
  • клинический анализ мочи;
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • КТ, МРТ головного мозга;
  • изучение желудка с помощью эндоскопа;
  • рентген брюшины с контрастным веществом.

На основании результатов диагностики ставят диагноз, врач принимает решение о госпитализации, или возможности лечения амбулаторно.

Какими бы причинами ни была вызвана рвота, ребенка нужно обязательно отпаивать, за один раз давайте не более нескольких глотков, чтобы не спровоцировать новый приступ. Вся жидкость должна иметь температуру тела, чтобы быстро усваиваться.

Лекарства от рвоты для детей:

  1. Своевременное применение Регидрона при рвоте – лучший способ избежать обезвоживания, препарат восполняет дефицит жидкости, восстанавливает баланс солей и минералов.
  2. Активированный уголь – быстро устраняет признаки интоксикации. Дозировка – 1г/кг, никак не меньше, хорошим энтеросорбентом является и Смекта.
  3. Парацетамол, Ибупрофен – жаропонижающие средства, давать их нужно, если температура более 38,5 градуса.
  4. Церукал дают детям старше 2 лет – препарат блокирует подачу импульсов в головной мозг, рвотный центр временно перестает работать. Лекарство имеет много противопоказаний и побочных эффектов, принимать его можно только по назначению врача.
  5. Энтерофурил, Фуразолидон, Ципрофлоксацин – противомикробные средства, помогают при рвоте инфекционного происхождения.
  6. Мотилиум, Домперидон – противорвотные препараты.
  7. Диарол, Имодиум – средства против диареи.
  8. Мезим, Линекс, Бифиформ – лекарства восстанавливают работу желудка.
  9. Но-шпа, Атропин – устраняют спазмы в животе.
  10. Этаперазин – нейролептик с седативным и противорвотным действием.

После устранения причин рвоты, в течение нескольких недель ребенку показана щадящая диета – в рационе не должно быть ничего сладкого, жирного, жареного, сдобной выпечки, вредной и тяжелой пищи.

Основа меню – каши на воде, легкие супы, отварное нежирное мясо, запеченные фрукты, тушеные или паровые овощи.

Приступы рвоты опасны для детей, особенно для малышей до 3 лет – многие механизмы в их организме несовершенны, поэтому рвотные массы могут попасть в дыхательные пути, то чревато удушьем, развитием аспирационной пневмонии.

Вторая опасность сильной тошноты и рвоты, еще и в сочетании с поносом – обезвоживание, у маленьких детей патология развивается быстро, все может закончиться тяжелыми неврологическими заболеваниями в будущем, или даже летальным исходом.

Признаки обезвоживания – кожа и слизистые пересыхают, ребенок плачет без слез, уменьшается количество мочеиспусканий, западает родничок.

Причин появления рвоты у детей множество, полностью оградить малыша от этой неприятности не в наших силах, но простые меры профилактики помогут снизить риск возникновения приступов. Кормите ребенка качественными продуктами, соблюдайте правила хранения и термической обработки пищи.

Приучайте ребенка часто и тщательно мыть руки, пользуйтесь антисептическими средствами на прогулке, регулярно посещайте специалистов для профилактических осмотров, не занимайтесь самолечением.

А как боретесь со рвотой вы? Расскажите в комментариях о своем опыте. И не забудьте поделиться статьей с подругами в социальных сетях.

источник