Меню Рубрики

Ребенок 9 месяцев плачет до рвоты

Все мамы и папы прекрасно знают, что рвота у детей — не такое уж редкое явление. Однако на практике, столкнувшись с приступом, многие попросту теряются и не знают, как оказать малышу первую помощь, что делать и куда звонить. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский, автор многочисленных статей и книг о здоровье детей, рассказывает, почему случается рвота и что делать при этом взрослым.

Рвота — защитный механизм, рефлекторное извержение содержимого желудка через рот (или через нос). Во время приступа брюшной пресс сокращается, пищевод расширяется, сам желудок расслабляется и выталкивает все, что в нем есть, вверх по пищеводу. Этот довольно сложный процесс регулирует рвотный центр, который у всех людей расположен в продолговатом мозге. Чаще всего рвотные массы представляют собой смесь непереваренных остатков пищи и желудочного сока. Иногда в них могут наблюдаться примеси гноя или крови, желчи.

Самая распространенная причина детской рвоты — пищевое отравление. Рвота может наблюдаться при разных инфекционных заболеваниях: ротавирусной инфекции, скарлатине, тифе.

Реже такая проблема бывает спровоцирована накопившимися токсинами, такое состояние может возникнуть при серьезных заболеваниях почек.

Среди других причин рвотных приступов — болезни желудка и кишечника, неврологические диагнозы, травмы головы.

У детей нередко рвота может быть спровоцирована сильными эмоциональными потрясениями.

Врачи различают несколько видов детской рвоты:

  • Циклическая рвота (ацетонемическая).
  • Почечная.
  • Гепатогенная.
  • Диабетическая.
  • Кардиальная.
  • Психогенная.
  • Церебральная.
  • Кровавая.

В большинстве случаев рвота у детей начинается ночью. Малыш просыпается от сильной тошноты. В этой ситуации важно не пугаться и не растеряться. Действия родителей должны быть спокойными и уверенными.

Чем младше ребенок, тем более опасна для него рвота, поскольку может возникнуть обезвоживание организма, которое для малышей может закончиться летальным исходом.

Однократная рвота (без каких-либо дополнительных симптомов) у ребенка не должна вызывать особой тревоги у родителей, считает Евгений Комаровский. Дело в том, что именно таким образом организм «очищается» от накопившихся токсинов, пищевых элементов, которые ребенок не смог переварить. Однако родительское бездействие может быть чревато трагическими последствиями в тех случаях, если рвота многократная, а также если есть другие симптомы, указывающие на нарушения в организме.

Наиболее частая причина рвотных приступов у ребенка — пищевые отравления. Яд в организм крохи может попасть с разными продуктами: молочными, мясными, морепродуктами, овощами и фруктами.

В подавляющем большинстве случаев рвотный рефлекс вызывают нитраты и пестициды, которыми обрабатывают фрукты и овощи. Даже очень качественные продукты мясного происхождения могут стать причиной сильного отравления, если они приготовлены неправильно.

Евгений Комаровский подчеркивает, что первые симптомы пищевого отравления обычно начинают проявляться в промежутке от 4 до 48 часов после еды. Довольно часто остановить рвоту, которая спровоцирована пищей, можно самостоятельно, в домашних условиях.

Однако Евгений Комаровский напоминает, что есть такие ситуации, при которых мамы и папы не должны заниматься самостоятельным врачеванием. Врачебной помощи требуют:

  • Дети от 0 до 3 лет.
  • Дети, у которых рвота протекает на фоне повышенной температуры тела.
  • Дети, у которых рвота, понос и боль в животе (все вместе или лишь часть симптомов) длятся уже более двух суток.
  • Дети, которые не «одиноки» в своем заболевании (если аналогичные симптомы есть и у других домочадце

Есть ситуации, в которых ребенку как можно скорее нужна неотложная медицинская помощь. Вызывать «Скорую» следует при одном или нескольких следующих состояниях:

  • Рвота возникла после употребления в пищу грибов.
  • Рвота настолько интенсивна, что малыш не может пить воду.
  • Рвота сопровождается помутнением сознания, несвязной речью, нарушением координации движений, пожелтением кожи, сухостью слизистых оболочек, появлением сыпи.
  • Рвота сопровождается визуальным увеличением (опухлостью) суставов.
  • На фоне многократной рвоты отсутствует мочеиспускание более 6 часов, моча имеет темный оттенок.
  • В рвотных и (или) каловых массах имеются примеси крови, гноя.

В ожидании приезда врача ребенка нужно положить на бок, чтобы во время очередного рвотного приступа ребенок не захлебнулся рвотными массами. Грудного карапуза нужно держать на руках, на боку. Никаких медикаментов давать не надо.

Чтобы доктор смог скорее понять истинную причину состояния ребенка, родители должны вспомнить максимально подробно, что кроха ел за последние сутки, что пил, где был и чем занимался. Кроме того, маме с папой предстоит внимательно изучить рвотные массы, чтобы потом рассказать врачу о том, какого они цвета, консистенции, есть ли необычный запах, нет ли в них примесей крови или гноя.

Темная рвота (цвета кофейной гущи) может свидетельствовать о серьезных проблемах с желудком, вплоть до язвенной болезни.

Если в массах есть примесь желчи и присутствует горько-сладкий запах, можно заподозрить неполадки в работе желчного пузыря и желчевыводящих путей.

Зеленый цвет рвотных масс может указывать на неврологический характер рефлекса, такой же бывает и рвота в сильной стрессовой ситуации, когда ребенок не может по-другому справиться с волнением и переживаниями.

Рекомендуется оставить образцы рвотных и каловых масс больного ребенка до приезда врача, чтобы показать их специалисту. Это будет способствовать наиболее быстрой и точной диагностике истинной причины состояния.

Рвота у грудного ребенка может быть вполне естественным процессом становления функций пищеварения, однако лучше, если это констатирует врач. Комаровский подчеркивает, что часто у детей грудного возраста рвота бывает вполне ожидаемой причиной банального переедания, если родители слишком усердствуют в желании накормить свое чадо побольше и покалорийнее.

Рвота может носить и другой характер — аллергический, травматический, а также воспалительный. Иными словами, этот рефлекс сопровождает великое множество самых разнообразных заболеваний, некоторые из которых требуют скорейшей госпитализации с последующей хирургической помощью, а потому недооценивать рвотные приступы не стоит.

Итак, родители должны приложить максимум усилий не для того, чтобы остановить рвоту любой ценой и пытаться лечить что-то народными средствами, а для того, чтобы внимательно наблюдать. Будет просто отлично, если приехавшему на вызов врачу они смогут сообщить следующие данные:

  • Частота и периодичность приступов (через какие промежутки времени возникает рвота, сколько она продолжается).
  • Становится ли ребенку легче после очередного приступа, уменьшается ли боль в животе.
  • Каков примерный объем рвотных масс, их цвет и есть ли какие-то примеси.
  • Чем болел малыш за последний год, за последние две недели.
  • Что ел кроха, есть ли и у родителей подозрение на пищевое отравление.
  • Изменялся ли вес ребенка за последние 2 недели.

Если у ребенка появились некоторые из вышеперечисленных симптомов, но рвоты нет, Комаровский советует вызвать рефлекс самостоятельно. Для этого малышу нужно дать выпить 2-3 стакана теплой воды или молока, а затем аккуратно ввести пальцы в ротоглотку и слегка пошевелить ими. Можно пальцами или ложкой слегка надавить на корень языка.

Кормить ребенка ничем не нужно. Однако поить — обязательно. При этом следует знать, что отпаивание ребенка при рвоте — целая наука, осуществлять его нужно строго по правилам. Во-первых, говорит Евгений Комаровский, питье должны быть дробным, но очень частым. Разовое количество — несколько глотков. Во-вторых, температура воды должна быть аналогичной температуре тела, так жидкость будет скорее всасываться, что убережет ребенка от обезвоживания. На вопрос, чем поить, доктор отвечает, что наилучшим вариантом являются растворы для пероральной регидратации или приготовленные в домашних условиях солевые растворы. При желании можно давать ребенку негазированные минеральные воды, чай, компот.

Ни в коем случае не нужно добавлять в питье сахар, варенье, мед. Если ребенок наотрез отказывается пить то, что положено, предложите ему то, что ему нравится — сок или сладкий напиток, но при этом разбавьте его водой настолько, чтобы полученное питье было максимально прозрачным.

Активированный уголь давать полезно, но лишь в строго обозначенных пропорциях — 1 грамм препарата на килограмм веса ребенка, не меньше. Если повысилась температура, можно дать малышу жаропонижающее, лучше всего подойдет «Парацетамол».

Не стоит перевозить ребенка в лечебное учреждение самостоятельно. В машине кроху может «растрясти» еще больше, и приступы усилятся. Комаровский предостерегает родителей давать при рвоте спиртовые растворы и марганцовку.

Комаровский призывает родителей быть благоразумными и не давать при рвоте детям средства, которые часто советуют «знатоки» народной медицины (например, молочно-желтковую смесь), поскольку такое «лечение» может лишь ухудшить состояние ребенка.

Кормить после рвоты следует постепенно, не перегружая желудок – небольшими порциями, избегая жирного, сладкого, соленого и кислого.

Что делать при рвоте у ребенка расскажет доктор Комаровский в видео ниже.


медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

Девочки, доброе утро! Помогите справиться с ситуацией. Дочке 3.10, пошли в садик в начале месяца, 2 дня все хорошо, потом начались слезы, плакали неделю, к концу недели стало рвать при плаче. Заболели, просидели 5 дней дома, опять начали водить в сад.

Опять начались слезы, причем ныть начинает уже с утра дома. Сажаем в машину, начинает плакать и, как-только приближаемся к саду, начинаются рвотные позывы. Поскольку с утра не ест, обычно все на этом и заканчивается, но так уже каждый день. Читала топик про запланированную рвоту, пробовали, обычно, помогает, но не всегда. Что делать, такое впечатление, что ее начинает тошнить от сада((

Как помочь дочке? Как изменить ситуацию?

Честно говоря, у меня была мысль ее забрать из сада, но останавливают следующие факторы:

1. Язык, мы живем за рубежом, дома говорим исключительно на русском, ей нужно где-то общаться на местном языке.

2. Дома есть еще младший ребенок, который часто болеет. Во время его болезней мы, естественно, сидим дома, вообще никуда не выходим. Если младшую забрать из сада ей придется сидеть дома вместе с нами, т.е. даже погулять ей будет не с кем. А так как болеют они по очереди — старший-средняя-младший, то вынужденное затворничество может затянуться минимум на 3 недели.

3. Ей надо развиваться. Понятно, что порисовать, почитать, полепить — мы с ней и дома можем. Но остальное — пение, танцы, бассейн — это только детский сад, или развивающие занятия, на которые она теперь тоже не очень рвется.

С другой стороны очень жалко ее, когда смотрю на эти мучения с садом. Даже не знаю, как лучше поступить.

Сначала говорила, что не нравится еда. Эту причину устранили. Затем стала говорить, что скучает по мне — стали забирать раньше. Стала говорить, что ее все обижают, но ее никто не трогает.

Я несколько раз приходила смотрела: ничего особенного. Дети приветливые, зовут ее играть, но особо никто не дергает.

Она очень любит рисовать, в тот день, когда ей дают рисовать, почти не плачет. Не нравится, когда заставляют чем-то заниматься, боится, что не сможет одеться. Но в целом, просто скучает по мне.

У нас, кстати, тоже нервный тик вернулся. Сегодня были на танцах — все занятие дергалась((

И говорить хуже стала, я заметила,менее внятно, может 1 слово пару раз повторить. Я сначала думала это происходит, потому что слова за мыслями не успевают, теперь вот в сомнениях, может, нервное.

Я тоже от нее такой реакции не ожидала. Дочка привыкла быть в центре внимания: общительная, приветливая,на площадках с детьми легко сходится. Я за нее вообще не беспокоилась. А тут на тебе((

У нас тоже рвота началась с того, что она до нее «доплакалась». А потом стала, как реакция на садик, вот подъезжаем к саду и начинаются позывы, даже дома иногда.

Сейчас идем в сад, если не вырвет, значит «нормально»: плачет в раздевалке, потом минут 5 в группе, потом спокойно, потом плачет, когда видит, что за ней пришли.

Жалко ее очень, разговаривала с воспитателями, они считают, что привыкнет, забирать не советуют. А я, прям, вся в сомнениях.

А кто вам сказал ,что вы-нормальный человек? Вы к психолухам ходили? Вы любящая мать,которая «потакает» жизненным интересам своего ребёнка? Вы также нежно любите свою маму,возите её к врачам и возите ей продукты,оплачиваете санатории?Ведёте с ней душевные беседы?

Знаете ли,я тоже выросла в саду с года.НО! Моя мама до 2-х моих лет сидела на больничном -липовом,который ей тогда давали тоже не за красивые глазки. Она старалась устроиться на работу с самым коротким рабочим днём и даже когда я в школу пошла,она работала на разъездах так,чтобы можно было заскочить домой и удостовериться что с ребёнком всё в порядке.А уж карьеру она делала,когда я была подростком и уже в маме не так сильно нуждалась. Хотя,мне лично ,всегда казалось ,что мамы нет рядом.особенно в садике,до сих пор помню как в дневной сон не спала,а плакала по маме,тихо так,чтобы не будить никого.

И не надо за всех говорить,мол пусть блюёт,человеком станет. Станет,вырастет! Трава вон тоже в поле растёт.

Доброе утро всем! Напишу о проделанной работе и о результатах. Сразу извиняюсь, что длинно.
Как я говорила, мы взяли небольшой перерыв и попытались привести в себя дочку.

1. Показали ребенка врачу, выписали ей легкое успокоительное, пока к специалистам не отправляют. Работ

2. С пятницы все время играем в куклы и рассказываем сказки, пытаясь понять, обстановку в садике. Как я выше писала ничего существенного я не выяснила: никто дочку не бьет, не орет, дети приветливы, подружки есть, в т.ч. русскоязычные, игрушек много.

3. Сходили мы с ней на 3 кружка в разные места, изначально договаривались, что будет там заниматься без мамы, но я буду где-нибудь рядом.
В первый кружок (танцы) — пошла с неохотой, занималась одна, но сильно нервничала, собирается еще.
Рисование — пошла сразу спокойно, занималась спокойно, на 50 минуте расплакалась, когда кружок закончился, сказала, то пойдет еще.
Фигурное катание — пошла с радостью, плакать начала почти сразу, минут 7 рыдала, затем успокоилась и каталась с радостью, собирается еще.
То есть результат такой, плачет, боится, но идет, если очень хочется.

Читайте также:  У кота рвота понос и ничего не ест что

3. Теперь садик: в воскресенье проезжали мимо садика 2 раза, реагировала спокойно, без рвотных позывов. В понедельник проходили мимо и помахали «детям» — реакция спокойная, вчера она ходила посмотреть как дети в садике гуляют, помахала им и ушли — реакция спокойная.

Заранее договорились, что будем в садике вместе: она в группе я в коридоре, как на кружках. С утра прямо по дороге опять начались покашливания как рефлекс. В садик пришли без слез, хотела было поплакать, но увидела подружку и спокойно пошли вместе. Договорились, что как только ей надоест, сразу выйдет ко мне и пойдем домой. Воспитательница сегодня была «добрая» и улыбчивая.
Дальше, что я наблюдала: пришла, пошла рисовать красками, сначала рисовала, звали играть — не пошла, потом чуть-чуть посидела с девочками, потом играла с подружкой, потом опять села и начала плакать. Вывели ко мне, я успокоила, начались занятия, на занятиях опять стала плакать, ну уже забрала. В общем, без слез продержалась 25 минут. Гораздо меньше, чем без меня. Когда шли домой, сказала, что соскучилась по папе. В сад идти не хочет.

Ну вот что, получается не садовский ребенок?

источник

Тошнота и рвота всегда должны настораживать, так как являются симптомом многих заболеваний. Задача родителей — вовремя заподозрить «неладное» и обязательно проконсультироваться с врачом.

Рвота — непроизвольное выбрасывание содержимого пищеварительного тракта, в основном желудка, через рот, иногда и нос, которая заканчивается часто своеобразным низким звуком, издаваемым ребенком на вдохе (как будто он давится), после которого наступает плач. Рвота является результатом сокращения брюшных мышц и диафрагмы, в меньшей степени самого желудка. Чаще всего она является защитной реакцией пищеварительной системы на попадание или образование в организме токсичных или других вредных веществ.

Рвоте может предшествовать тошнота — это неприятное безболезненное субъективное ощущение, которое у маленького ребенка обычно проявляется беспокойством, отказом от еды, высовыванием кончика языка, бледностью кожных покровов, похолоданием конечностей.

Рвота, а также предшествующая ей тошнота у детей младшего возраста (от 1 года до 3 лет) часто могут возникать внезапно, без предшествующих симптомов, и всегда должны настораживать родителей. Каковы же наиболее распространенные причины возникновения тошноты и рвоты?

Возбудителями кишечных инфекций является многочисленная группа вирусов и бактерий (дизентерийная палочка, сальмонеллы, патогенные кишечные палочки, ротавирусы, энтеровирусы и т.д.).

Заражение происходит при попадании возбудителя через рот в желудочно-кишечный тракт. Источником инфекции является больной человек или носитель того или иного вируса, бактерии, который может выделять микроб с фекалиями. Также источником может являться больное животное (собаки, кошки, крупный и мелкий рогатый скот и т.д.). Ребенок может заразиться через пищу, воду, предметы обихода, игрушки, инфицированные фекалиями больного, и через грязные руки.

Сначала меняется поведение малыша. Он становится раздражительным, возбужденным или, наоборот, вялым, отказывается от еды, нарушается сон. Однако при легких формах заболевания этих симптомов может и не быть. Затем появляются тошнота и рвота. Рвотные массы могут содержать остатки непереваренной пищи, слизь, что указывает на воспалительный процесс в желудочно-кишечном тракте. Ребенка могут беспокоить боли в животе. У детей раннего возраста это проявляется беспокойством, грудные дети сучат ножками. Малыш, который уже говорит, может пожаловаться на боль. Живот вздут, отмечается урчание.

Практически всегда кишечные инфекции сопровождаются жидким стулом, он может быть частым, с примесью слизи, иногда крови. Как правило, повышается температура. В зависимости от тяжести состояния она может быть как небольшой (37,2-37,5°С), так и достигать очень высоких значений — 39-40°С. Следует отметить, что при легких формах заболевания температура может быть нормальной или даже пониженной.

Возникают после употребления пищи, которая содержит большое количество определенного вида бактерий, которые, разрушаясь в кислой среде желудка, выделяют токсины, вызывающие отравление организма. Такое возможно при нарушении условий хранения, употреблении продуктов с истекшим сроком годности, несоблюдении технологии производства.

Заболевание начинается неожиданно, как правило, уже через 2-6 часов после употребления недоброкачественной пищи. Сначала появляется тошнота и рвота, через несколько часов присоединяется жидкий стул, но обычно не водянистый, с небольшим количеством слизи. Нарушение общего состояния, изменение поведения, аппетита, сна малыша и выраженность лихорадки зависит от количества съеденной недоброкачественной пищи и количества микроорганизмов, которое в ней содержалось, а также от скорости распада микроорганизмов и выделения ими токсинов.

При тяжелом течении заболевания у детей возможно развитие токсикоинфекционного шока (острое состояние с выраженным нарушением работы внутренних органов, возможной потерей сознания, что обусловлено действием токсинов и требует незамедлительной врачебной помощи). Как и при кишечных инфекциях, высока вероятность развития обезвоживания организма из-за упорной рвоты и повышения температуры, при которой жидкость теряется в большем количестве путем испарения с поверхности кожных покровов и с дыханием.

Причиной тошноты и рвоты могут быть острые инфекционные заболевания (ОРВИ, бронхит, пневмония — воспаление легких, пиелонефрит — воспалительное заболевание почек и др.), которые не связаны с непосредственным поражением желудочно-кишечного тракта.

В данном случае тошнота и рвота будут одним из симптомов нарушения общего состояния у ребенка, т.е. синдрома интоксикации. Тошнота и рвота обычно наблюдаются в случае тяжелого течения заболевания. Рвота редко носит упорный характер и чаще бывает одно-, двукратной. Инфекционные заболевания всегда сопровождаются другими симптомами интоксикации: лихорадкой, изменением поведения (беспокойство, вялость), расстройствами сна, снижением аппетита. Расстройство стула не характерно, хотя у ребенка младше 1 года при некоторых разновидностях ОРВИ такой симптом тоже возможен, при этом, в отличие от кишечных инфекций, стул не водянистый, а несколько жиже обычного, 1-3 раза в день, не содержит патологических примесей (слизи, крови). Вскоре появляются отличительные для каждого заболевания симптомы: насморк, кашель и др. Ребенок, который умеет говорить, может жаловаться на боль при глотании. Детский врач, осмотрев малыша, поможет вам окончательно разобраться в ситуации.

При таких серьезных заболеваниях центральной нервной системы, как менингит (воспаление оболочки головного мозга) и энцефалит (воспаление мозгового вещества), тошнота и рвота могут быть одними из начальных симптомов. Рвота носит упорный характер, не приносит облегчения (то есть остается тошнота). Отмечается выраженное нарушение общего состояния: ребенок вял, мало двигается, аппетит отсутствует, он плаксив. У малыша до 1 года может наблюдаться характерный пронзительный, монотонный крик как проявление головной боли, может беспокоить светобоязнь (при ярком свете дети жмурятся, отворачиваются, могут появиться слезы).

Кроме этого отмечается высокая температура 39-40°С. Характерно появление судорог, которые могут проявляться внезапными ритмичными подергиваниями отдельных мышц, не прерывающимися при прикосновении, например, материнских рук. У детей с открытым большим родничком можно обнаружить его выбухание (выступает над окружающими его костными структурами) и пульсацию сосудов под кожей, которую можно ощутить при прикосновении, а часто даже при осмотре.

В любом случае при подозрении на менингит или энцефалит требуется экстренная госпитализация.

Рвота может быть одним из первых симптомов роста опухоли в головном мозге . Обычно рвота возникает неожиданно, бывает 1-2 раза в день, преимущественно в ночное время или под утро, появляется периодически на протяжении довольно длительного времени — более месяца. Если большой родничок еще не закрыт, возможно его выбухание, что обусловлено повышением внутричерепного давления. Ребенка могут часто беспокоить головные боли, если малыш еще не умеет говорить, то они проявляются сменой настроения, снижением аппетита, кроха становится капризным, легко возбудимым или, наоборот, вялым. В данном случае необходима консультация невролога.

Хирургические заболевания также могут быть причиной внезапно возникших тошноты и рвоты у детей первых лет жизни.

Острый аппендицит — воспаление червеобразного отростка, отходящего от участка толстой кишки, расположенной в правой половине живота и носящей название «слепой». Рвота при данной патологии у ребенка раннего возраста может быть одним из первых признаков заболевания. Сначала появляется беспокойство малыша, возможно нарушение сна и снижение аппетита. Затем у крохи появляется многократная рвота, повышается температура: у малышей до 1 года до 38°С и выше, у более старших детей чаще она повышена незначительно, в пределах 37,2-37,7°С. Нередко бывает и жидкий стул со слизью.

Жалобы на боль в правой подвздошной области (в правом боку), которые являются характерными для острого аппендицита у взрослых, в этом возрасте встречаются редко. Обычно малыш жалуется на боли вокруг пупка. Если ребенок очень мал и не в состоянии описать свои ощущения, необходимо внимательно наблюдать за его поведением. В такой ситуации кроха не спит, сворачивается калачиком (приводит бедра к животу, особенно лежа на левом боку), «сучит» ножками и беспокоится при перемене положения тела. При нетипичном расположении червеобразного отростка могут беспокоить частые болезненные мочеиспускания или позывы на дефекацию (опорожнение кишечника).

Кишечная инвагинация . Эта патология чаще возникает в младшей возрастной группе (6-12 месяцев). Представляет собой внедрение одного участка кишки в другой, в результате чего нарушается работа кишечника. Причина возникновения данного заболевания в большинстве случаев неизвестна. Более частое возникновение инвагинации у детей до 1 года некоторые авторы объясняют неравномерным ростом и развитием в этом возрасте продольных и поперечных волокон мышечного слоя кишечника, а также нарушением равновесия ферментной системы (ферменты — вещества, расщепляющие пищу). На этом фоне при неправильном введении прикорма, содержащего, как правило, овощные или фруктовые ингредиенты, то есть большое количество клетчатки, могут возникнуть нарушения перистальтики (волнообразные сокращения гладкой мускулатуры кишечника), что и приводит к инвагинации.

У детей старше 1 года инвагинация кишечника может быть обусловлена разными причинами, которые обязательно необходимо устанавливать после расправления инвагината. К ним относятся: пороки развития кишечника, полипы (доброкачественные опухолевидные образования, растущие из стенки кишечника в его просвет), опухоли кишечника, множественные увеличенные лимфатические узлы, наличие глистов и пр.

Клиническая картина кишечной инвагинации достаточно характерна, заболевание протекает приступообразно: на фоне полного здоровья у ребенка появляются резкие, схваткообразные боли в животе. У детей первого года жизни это проявляется выраженным беспокойством, немотивированным криком и плачем, поджиманием ножек к животу. Через некоторое время приступ боли стихает, ребенок становится спокойным. Затем вновь вышеописанная картина повторяется. Стечением времени внеприступные периоды становятся короче, а приступы — более частыми, выраженными и длительными.

По мере прогрессирования заболевания у малыша нарастают бледность, слабость, появляется рвота. Рвотные массы часто имеют примесь желчи. Стул в начале заболевания может быть обычным, без патологических примесей. По мере прогрессирования болезни появляется характерный признак — стул по типу «малинового желе», который представляет собой только слизь, содержащую прожилки крови. Иногда отмечается только примесь крови в каловых массах.

При возникновении подобных симптомов ребенок должен быть обязательно осмотрен хирургом в стационаре. Лечение чаще всего проводится хирургическим путем. Но при ранней постановке диагноза (в первые сутки) возможно безоперативное расправление инвагината (с помощью введенного в толстую кишку воздуха). В любом случае, решение о методе лечения принимает только врач-хирург.

Грозным осложнением аппендицита и кишечной инвагинации является перитонит (воспаление брюшины). Характерными симптомами является неукротимая рвота, которая с течением времени может содержать в себе только примесь слизи с желчью, выраженная боль в животе (ребенок не дает даже дотронуться до него), появляется вздутие живота, при этом часто наблюдается задержка отхождения стула и газов. Внешне малыш выглядит беспокойным, черты лица заострены, а кожа приобретает серо-зеленый оттенок. Все эти признаки могут развиться очень быстро, и медлить в данном случае недопустимо. Необходим срочный вызов бригады скорой помощи или самостоятельная госпитализация в ближайший стационар, где может быть оказана экстренная хирургическая помощь.

Заболевания желудочно-кишечного тракта неинфекционной природы часто сопровождаются тошнотой и рвотой.

Острый гастрит (воспаление слизистой желудка) у детей раннего возраста проявляется тошнотой и многократной рвотой съеденной пищей, иногда с примесью желчи, обычно не сразу после кормления. Может проявляться у детей из-за нарушения диеты, резкой смены рациона питания (например, во время путешествия), на фоне применения внутрь (через рот) некоторых лекарств, например, антибиотиков.

Попадание инородного тела в желудочно-кишечный тракт ребенка также может сопровождаться появлением рвоты. Возникает она чаще всего при проглатывании предмета достаточно крупного размера и фиксировании его на уровне пищевода. Как правило, это сопровождается спазмом (сжатием) гладкой мускулатуры пищевода. Рвота возникает спустя несколько минут после проглатывания, содержит непереваренную пищу, нередко большое количество слизи, иногда алую кровь. Ребенок беспокойный, может наблюдаться расстройство дыхания, обильное слюнотечение.

Также необходимо заметить, что у детей нередко имеет место нервная, или психогенная, рвота, которая легко провоцируется различными эмоциональными факторами (страх, волнение, обида и др.), что возникает, например, при принудительном кормлении. Иногда может иметь место демонстративная рвота с целью привлечь внимание к себе. Во всех случаях общее состояние ребенка не нарушается, рвота может повториться при тех же обстоятельствах.

Очень важно, чтобы каждый из родителей, а также бабушек и дедушек понимал, что тошнота и рвота, особенно повторная и неукротимая, способны привести к очень серьезным патологическим изменениям в организме ребенка, развитию обезвоживания. Следует помнить о том, что чем младше ребенок, тем чувствительнее его организм к любому водному дефициту, так как все ткани содержат большое количество внеклеточной жидкости. Если частая рвота сопровождается жидким стулом и повышением температуры тела, потери жидкости увеличиваются, а вместе с ней выходят минеральные соли. Вначале заболевания ребенок возбужден, отмечается умеренная жажда, затем по мере прогрессирования симптомов (рвоты, жидкого стула, повышенной температуры) появляется вялость, сонливость, снижается эластичность кожи, отмечается сухость слизистых оболочек, мочеиспускания становятся редкими. (В норме у ребенка 6 месяцев частота мочеиспусканий около 15-16 раз за сутки, в возрасте 1-3 года 8-10 раз за сутки.) Рвота на фоне дефицита солей обычно усиливается. За несколько часов могут возникнуть выраженные нарушения водно-минерального обмена, что приводит к серьезному нарушению работы внутренних органов.

Каковы же действия родителей, если у ребенка на фоне полного здоровья внезапно появились тошнота и рвота? В первый момент необходимо обеспечить ему правильное положение. Если малыш лежит, поверните его головку набок, можно приподнять ее под углом 30°. Это необходимо для предотвращения такого грозного осложнения рвотного синдрома, как аспирация, т.е. попадание содержимого желудка в дыхательные пути. Если это случилось во время кормления, то его следует прекратить, как минимум на два часа. Если в этот момент малыш у вас на руках, не спешите его укладывать в кроватку, держите в вертикальном или полугоризонтальном положении, с головой, повернутой набок. Далее важно оценить ситуацию, тяжесть состояния ребенка. А сделать это может только врач, он же решит вопрос о необходимости госпитализации. Только в случае однократной рвоты при нормальном общем состоянии ребенка (малыш ведет себя как обычно, температура в норме, сон спокойный) и отсутствии других симптомов заболевания с вызовом врача можно повременить.

Читайте также:  Желтый язык после рвоты

До прихода доктора вы можете начать выпаивать ребенка, чтобы не допустить обезвоживания. Для начала предложите малышу немного воды. Поить кроху нужно небольшими порциями: до 1 года по 1-2 чайные ложки каждые 3-5 минут, от 1 года до 3 лет по 3-4 чайные ложки, детям старше 3 лет по 1-2 столовые ложки через каждые 5 минут, но не более 100 мл за 20 минут для ребенка любого возраста. Суточное количество жидкости (включая воду, содержащуюся в молоке, смеси, продуктах питания), которое необходимо ввести здоровому ребенку старше 1 года, составляет 100-150 мл на 1 кг массы тела.

При различной степени обезвоживания, при наличии повышенной температуры, поноса потери жидкости увеличиваются, и расчет этого показателя производится индивидуально, в зависимости от количества потерь воды. Поскольку помимо воды выводятся еще и соли, хорошо воду чередовать (давать попеременно) с глюкозо-солевыми растворами. Например, регидроном, цитроклюкосаланом. Данные препараты можно приобрести в аптеке в виде порошка, который растворяют в 1 л кипяченой воды, после чего раствор готов к употреблению.

Если нет возможности купить в аптеке глюкозо-солевые растворы для восполнения потерь воды и солей при обезвоживании, то можно приготовить подобный раствор в домашних условиях. Для этого в 1 л воды растворяют 1 ч. л. поваренной соли без верха, ½ ч. л. пищевой соды, 8 ч. л. без верха сахара. В качестве бессолевого раствора помимо воды можно использовать слабозаваренный чай, отвар шиповника, рисовый отвар. Не нужно давать малышу сразу большой объем жидкости, так как это может спровоцировать повторную рвоту. Если рвота повторяется, необходимо прекратить выпаивание на 10-15 минут, затем продолжить поить, но в более медленном темпе.

Еще раз хочется обратить внимание родителей на то, что, поскольку синдром рвоты встречается при многих очень серьезных заболеваниях, в том числе хирургических, медлить и длительно заниматься самолечением в домашних условиях нельзя.

В случае, если на фоне одно-двукратной рвоты, которая может сопровождаться жидким стулом, малыш хорошо пьет жидкость, общее состояние не нарушено и с течением времени не ухудшается, не появляются новые симптомы, ребенок спокоен, можно не торопиться с вызовом бригады скорой помощи, но необходимо пригласить на дом педиатра.

Госпитализация в стационар обязательно производится в следующих случаях:

  • повторная рвота или рвота, сочетающаяся с другими симптомами (повышение температуры, жидкий стул) при отказе от питья детей любого возраста);
  • рвота в сочетании с болями в животе, длящимися более часа, особенно при задержке стула и газов. Необходимо исключить хирургическую патологию;
  • отсутствие эффекта от терапии в домашних условиях. Этот вопрос решает лечащий врач;
  • прогрессивное ухудшение состояния — вялость, апатия (ребенок может все время хотеть спать), редкое мочеиспускание, появление судорог, длительная лихорадка, которая не поддается лечению.

источник

Рвота у ребенка без температуры и без поноса — достаточно часто встречающееся явление. Причины для ее возникновения могут быть различны. Не всегда нормальная температура тела малыша говорит о том, что он здоров. Достаточно часто рвота указывает на какое-либо заболевание, требующее медицинской помощи.

Если маленького ребенка начало тошнить и внезапно открылась рвота, то следует незамедлительно вызвать врача и приступить к оказанию первой помощи, которая играет немаловажную роль в улучшении самочувствия малыша. Нужно:

  1. Поднять голову ребенка на 30° и повернуть ее на бок. Нельзя класть его на спину и давать запрокидывать голову, т. к. он может захлебнуться.
  2. После того как ребенка вырвало, его рот следует прополоскать теплой водой, раствором марганцовки или борной кислоты, это производится для дезинфекции ротовой полости и для того, чтобы избежать попадания рвотных масс с наличием в них токсических веществ обратно в желудок. Полоскание можно заменить протиранием уголков рта, ротовой полости и губ ватным тампоном.
  3. Давать пить прохладную воду. Делать это необходимо как можно чаще, но небольшими порциями. Остановить рвоту помогают мятные капли или Регидрон.

Если у ребенка рвота прошла только 1 раз, а температуры нет, не начался понос, он чувствует себя хорошо, то врача можно и не вызывать. Главное, после рвоты не оставлять ребенка одного, наблюдать за его поведением, а при ухудшении самочувствия обратиться за медицинской помощью.

Тошнота и рвота без температуры и поноса может свидетельствовать о тяжелых заболеваниях. При некоторых из них необходимо немедленно делать операцию. Промедление и самолечение в том случае, когда речь идет о здоровье и жизни малыша, может привести к плачевным последствиям.

Скорую помощь необходимо вызывать в следующих случаях:

  • ребенка рвет постоянно, особенно под вечер, с небольшими перерывами между приступами;
  • малыш не может выпить воды, поскольку у него рвущий рефлекс;
  • помимо рвоты у ребенка болит живот, диарея и повышенная температура тела;
  • больной находится в полуобморочном состоянии, падает в обморок, постоянно кричит, плачет и находится в состоянии повышенного эмоционального возбуждения;
  • у ребенка запор, живот вздут, сильно болит;
  • ребенка рвет после еды, состоящей из продуктов сомнительного качества, принятия лекарства или химических добавок;
  • было падение, сильный удар головой или ее ушиб, в этом случае необходимо обращаться к неврологу;
  • ребенка клонит в сон, у него снижена активность, наблюдаются судороги и лихорадка.

Если же малыша вырвало 1 или 2 раза, у него не поднялась температура, не изменился стул, либо он стал жидким, ребенок употребляет воду в нормальном количестве, и она не выходит назад, при этом у него не нарушен сон, и он играет как обычно, то оснований для вызова скорой помощи нет. Но обратиться к участковому педиатру для осмотра все же стоит для определения причины, по которой малыша вырвало.

При некоторых болезнях температура тела ребенка остается неизменной, однако его тошнит, рвет и наблюдается диарея. Среди них:

  1. Кишечные инфекции (брюшной тиф). Иногда протекает без повышения температуры, может быть однократная рвота или многократная, никак не связанная с едой, может вырвать ребенка ночью. Состав рвотных масс всегда одинаков, больной сильно поносит жидкими каловыми массами со слизью, пеной и резким запахом. Ребенок капризничает без причины, чувствует слабость и вялость. Он не может есть и пить, мочеиспускание становится крайне редким, организм обезвоживается. Дети до года при этом заболевании лечатся исключительно в стационарных условиях. Применяются антибиотики, пробиотики, противовирусные и обезболивающие препараты.
  2. Пищевое отравление. Это происходит после употребления в пищу некачественных фруктовых или мясных пюре, консервов или молочных продуктов. Рвать начинает почти сразу после еды и обычно многократно. В жидком стуле можно увидеть прожилки из крови, живот болит сильно и приступами. Ребенок плохо себя чувствует, капризничает без причины, быстро утомляется, не ест и не пьет. При пищевых отравлениях детей младше 3 лет госпитализируют, а старшим промывают желудок дома и дают средства для абсорбции, противовоспалительные и противоспазмные препараты.
  3. Аллергическая реакция на лекарства или продукты. Понос и рвота открываются практически сразу после еды и содержат непереваренные остатки пищи. Дыхание становится затрудненным, слизистые отекают, а на коже появляются высыпания. Лечить можно в домашних или больничных условиях с использованием противоаллергических и гормональных препаратов.
  4. Дисбактериоз. Рвет нечасто, каловые массы с пеной, либо запор, метеоризм, во рту появляется белый налет. Кожа начинает шелушиться, появляются высыпания и зуд. Лечение больных проводят в домашних условиях пробиотиками и строгим соблюдением режима питания с целью восстановления микрофлоры.
  5. Инвагинация кишечника. Рвота желчью у ребенка, сильные приступообразные боли с громким криком и плачем. Кал по своей консистенции напоминает желе, в нем есть кровяные прожилки. В этом случае необходимо срочное хирургическое вмешательство.
  6. Гастрит в острой форме, дуоденит. Первым признаком является тошнота, затем частая рвота с присутствием желчи. Живот находится во вздутом состоянии и болит, аппетит нарушен. Лечение заболевания происходит дома режимным питанием, обильным питьем и применением пробиотиков.
  7. Заболевания желчного пузыря, печени и поджелудочной железы. Может быть многократная рвота или однократная с желчью и остатками еды. Наблюдаются болезненные ощущения в животе, слабость, отрыжка, плохой аппетит. Лечение проводится в условиях стационара ферментативными средствами, обезболивающими и с соблюдением строгой диеты.
  8. Заболевания центральной нервной системы (опухоль, гидроцефалия, внутричерепное давление, ишемическая болезнь). Сильная рвота, частая, наблюдается смена с сонного на беспокойное состояние без видимой на то причины. У грудничков выпирает родничок. Лечение проводится в стационаре или дома, в зависимости от заболевания и его тяжести. Применяются препараты, которые питают и восстанавливают клетки мозга. При некоторых заболеваниях необходимо хирургическое вмешательство.
  9. Проглатывание постороннего предмета. Ребенка рвет частицами еды и слизью, он беспокоен, прерывисто дышит. В зависимости от размера предмета, он может выйти самостоятельно с калом, а может понадобиться хирургическое вмешательство.

Иногда может возникать рвота и тошнота у ребенка без температуры и поноса. Это может происходить из-за следующих заболеваний:

  1. Гастроэзофагальный рефлюкс. Рвотные массы небольшого объема с кислым запахом, начинающиеся сразу после кормления. Малыш беспокоен, постоянно плачет и икает. Для избавления от данного недуга необходимо отрегулировать время кормления и количество еды, а также применять препараты для предотвращения выделения соляной кислоты. Это заболевание обычно лечится в домашних условиях достаточно просто и не оставляет последствий.
  2. Пилоростеноз развивается на 2-3 сутки после рождения и характеризуется большим количеством рвотных масс, которые выходят струей с большим напором через небольшой промежуток времени после кормления. У грудного ребенка наступает обезвоживание, потеря веса, его беспокоят судороги. Помочь в этом случае можно только хирургическим вмешательством, к которому нужно прибегать незамедлительно.
  3. Пилороспазм — рвота необильна. Хорошо помогает частое кормление небольшим количеством пищи и прикладывание теплых компрессов на живот. При безрезультатности данных мероприятий назначают операцию.
  4. Врожденный дивертикул пищевода. Ребенка рвет небольшим количеством смеси или молока, происходит потеря веса. Здесь поможет только хирургическое вмешательство.

Бывает, что ребенок и не думает болеть, а рвет его по другим причинам:.

  1. Младенец срыгивает после кормления. Это достаточно распространенное явление среди грудничков. Оно происходит 2-3 раза в день в объеме примерно 1 ч.л. Это происходит от перекармливания ребенка, неправильного положения во время кормления или недоразвитости желудочно-кишечного тракта. Чтобы избавиться от срыгивания, необходимо приподнимать голову ребенка, держать его вертикально после кормления и не перекармливать.
  2. Прорезывание зубов. Рвота несильная, от нее ребенок не худеет, и не пропадает аппетит. Это может происходить из-за того, что ребенок заглатывает воздух из-за сильной боли. Чтобы молочные зубы быстрее прорезались, и рвота прекратилась, стоит использовать специальные прорезыватели и гели для десен.
  3. Новый прикорм. Желудочно-кишечный тракт недостаточно подготовлен для нового продукта. Необходимо отменить его и попробовать через некоторое время.
  4. Психогенная рвота. Наблюдается у детей старше 3 лет после стрессовых переживаний или при отказе от еды. Необходимо обеспечить ребенку спокойную атмосферу или обратиться за помощью к психологу.
  5. Несварение. Рвота приступообразная, а стул жидкий, в нем присутствует непереваренная пища. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо обильное питье и изменение рациона питания.
  6. Акклиматизация. При переезде на новое место жительства с другим климатом ребенка мучают рвота и понос, проходящие через несколько дней.

Не всегда оказание первой помощи ребенку может принести пользу, иногда бывает совсем наоборот. Когда рвота у годовалого ребенка без температуры, не стоит:

  • промывать ему желудок и давить на грудь, пока он находится в бессознательном состоянии;
  • самостоятельно выбирать и давать ребенку противорвотные препараты;
  • промывать желудок растворами антисептика;
  • давать антибиотики без рекомендации врача;
  • не приходить на второй прием к врачу, даже если состояние ребенка стабилизировалось.

Рвота у ребенка — явление достаточно распространенное и встречается практически у каждого малыша. Здесь главное: родителям не поддаваться панике, а точно знать, что делать, чтобы устранить данную проблему.

источник

После трех лет дочка стала менее послушная, имеет свою точку зрения и тяжело идет на компромисс. Когда очень настойчиво что-то требует, нередко дело доходит до истерики. Слезы сопли во все стороны, затем она начинает всем этим захлебываться и начинается рвота. Боюсь, не вредно ли это для ее здоровья, но нельзя же идти у не на поводу, лишь бы не было истерики.

У меня, к сожалению, тоже был такой период у дочки, когда истерика заканчивалась рвотой. Безусловно, рвота — это всегда не очень хорошо для здоровья, да и сам по себе момент — не из приятных. Раньше, где-то до 2,5 лет дочку часто спать укладывал папа, и она нормально с ним засыпала. Потом начались капризы, чтобы спать укладывала я. Не могу сказать, что истерики были на регулярной основе, но пару раз случалось, и у ребёнка доходило до рвоты, после этого она как-то сильно пугалась и потом долго вообще не могла заснуть. Советовать, конечно, тяжело, все случаи — разные, как и их причины. Но в моём конкретном случае я увидела, что дочка испытывает стресс, может ей хотелось перед сном контакта со мной или она испытывала недостаток внимания, не знаю, но мы больше не экспериментировали, дабы не возникало больше таких неприятных ситуаций, в будущем такого не повторялось.

Читайте также:  У ребенка ночью сухой кашель до рвоты что делать

Поэтому, мне кажется, что в каждом таком случае очень важно учитывать все факторы, в т.ч. и состояние здоровья ребёнка (может быть, начинает заболевать или заболел), а в этом случае дети всегда намного капризнее. Или смена обстановки, моей дочурке, например, после долгого нахождения на даче тяжело даётся процесс привыкания к домашней обстановке, на какое-то время настроение становится очень переменчивым. Я далеко не сторонник того, чтобы потакать капризам детей, но случаи есть совершенно разные, и Вам, как маме, всегда виднее, как лучше поступить — пресечь капризы или уступить ребёнку. А рвота для ребёнка — всегда своеобразный стресс, думаю, лучше постараться этого избежать.

Смена обстановки на малышей часто пагубно влияет, у нас после поездки к дедушке в другой город начались постоянные скандалы. Правда, без рвоты, но плакала дочка безостановочно, даже на прогулке чуть что хныкать начинала, хотя при посторонних обычно эмоции сдерживает. Если уж истерики рвотой заканчиваются, советую невропатолога навестить, в таком случае легкое успокоительное уже требуется. Одно дело — банальное непослушание, слезы и обида, но когда эмоциональное недовольство на физический план переходит, считаю, это повод беспокоиться.

И правда дети очень чуткие и у каждого ребенка в определенные периоды жизни случаются кризисы и нередко они проявляются истериками, моя дочь постоянно устраивала нам истерики, когда в 2,5 года пошла в сад, целый год у нее был сложный адаптационный период , плюс кризис возраста и каждый вечер она так рыдала, была красная как помидор, тогда тащила ее в ванну и лицо мыла прохладной водой и тогда она приходила в чувства сразу и до рвоты у нас не доходило.

Я тоже считаю, что скандалы — скандалами (все дети иногда истерят), но в случае истерик со рвотой не помешало бы сходить к неврологу. Это не является нормой, а значит в любом случае говорит об имеющихся проблемах. Однозначно родители должны постараться избегать ситуаций, которые приводят к таким истерикам.

Никакой невропатолог не нужен ребенку в три года, а тем более успокоительные таблетки. Очень часто дети устраивают такие истерики, и это не зависит от воспитания. Нужно просто перерасти тяжелый возраст и постараться не доводить ребенка до рвоты. Обходите опасные, острые углы сторонкой, не настаивайте на своем.

Наталья, я не согасна с тем, что дети истерят в «тяжелом» возрасте. Просто, в какой-то момент был потерян контакт с ребенком, который сообразил, что плачем можно легко добиться желаемого.

Потакать ребенку во все и идти у него на поводу не стоит. Однако, я часто с удивлением наблюдаю картину. Когда малыш орет разрывается, а на него не обращают внимания, типа — покричит и сам успокоится. Это грубая педагогическая ошибка, которая негативно отражается на формировании характера малыша и приносит конкретный вред его здоровью.

Столь бурная реакция ребенка имеет причину. Взрослый должен выяснить эту причину и, если ее устранить не возможно или нецелесообразно, то нужно умело переключить внимание малыша на что-то другое, яркое и интересное, например, спросить видит ли он как летит птичка или самолетик, бежит кошечка. Можно спросить, где его любимая кукла/машинка, не убежали ли они и т.п.

После того, как ребенок успокоится и пройдет некоторое время, необходимо ласково доходчиво и убедительно разъяснить почему что-то делать нельзя или купить сейчас невозможно и т.д. Важно, чтобы ребенок себя почувствовал внимание и уважение к себе, своим желаниям и мыслям, почувствовал свою ответственность за семью и принятие решений на доступном ему уровне.

источник

Посоветоваться.
Сегодня у дочки (2 года 8 мес) случилась очередная истерика, и вот решила я об этом написать, потому как уже не знаю как реагировать. может к невропотологу или психологу бежать пора?
Короче, в последнее время, изза любой глупости, у дочки может начаться истерика. Сегодня например пол часа играла с папой в комп-игры для малышей. Папик устал, сдал дочку мне — еще пол часа игрались. Тут младшая проснулась (1 месяц), кормить пора. Я села кормить, папик работать, а старшая в РЕВ — хочет еще играть. Посадили бы саму — но она еще мелкая, с мышкой не справляется, не понимает что делать. Стоит, ревет, руку по локоть в рот запихивает, и. весь ужин на полу. Папик в бешенстве, только сегодня вылизал квартиру. за руку — и в комнату, успокаиваться. Слышу, и там вырвало. И орет МАМА-ПАПА.

Короче, всегда одно и тоже. Накручивает себя, вся потная, мокрая, в соплях, слезах, слюнях, и рвоте. Конечно такие приступы начались после рождения младшей, раньше истерила, но не так «увлеченно» скажем. А теперь вот специально себя до рвоты доводит. Я не знаю как реагировать. Наверное ревность так проявляется? Где то даааавно читала про чью то дочку, которая поняла что так привлекает к себе внимание, и специально вызывала рвоту. И типа не надо на это реагировать, что бы ребенок не манипулировал так родителями. Т.е. спокойно молча убирать, и говорить только о том, изза чего началась истерика.

У вас такого никогда с детками не было? Как то надо с этим бороться. Конечно, не доводить — один оз способов. Но если на любое «нет», «нельзя» и «хватит» у нас такая реакция. Она такая жалкая, несчастная. Люблю ее ОЧЕНЬ и хочу помочь.

Кроме появления сестренки, еще и возраст у нас наверное такой, «бурный», перешли в другой садик (старый закрылся), и зуба 2 лезут, что настроения не улучшает. т.е. причины истерик, и желание получить внимание/любовь — я понимаю. Но как реагировать на доведение себя до рвоты. Игнорировать? Или бросаться обнимать.

Сумбурненько так получилось. переживаю за дочу.

About this Entry

yulka_mia :

как же в таком возрасте целый час за компом?

«Папик устал, сдал дочку мне — еще пол часа игрались» а дочка еще быстрее устает. А потом и истерика, и рвота..

>Тут младшая проснулась (1 месяц), кормить пора. Я села кормить, папик работать, а старшая в РЕВ — хочет еще играть.
Все занялись своими делами, в полной уверенности, что времни на старшую дочку был потрачено «достаточно». А вот она не согласилась. Может не компа ей нехватило, а общения? Мамы-папы много не бывает.
И потом, после часового сидения на одном месте обязательно нужна какая-то двигательная разрядка. А все разошлись по своим углам и оставили одну.
Подбить на каку-то новую игру? Например, я сижу на кресле и кормлю, а ты зайчик, который прыгает вокруг кресла, потом прячется и говорит куку. Ты, зайчик, откуда прискакал? Из норки? А где норка? Под столом! А вот сестричка-зайка ест молоко. Она маленькая. А ты большая! У тебя в норке есть морковка? Неси сюда, прыг-прыг!

А во время таких истерик я действую «по Гиппенрейтер». Озвучиваю желание. Потом жалею, глажу и успокаиваю. Потому что человек в таком состоянии заслуживает сочувствия. На мой взгляд. А вовсе не «за руку — и в комнату». Но твердо стою на своем — что нельзя, то нельзя. Когда человеческий облик возвращается, пытаюсь отвлечь на что-то и поговорить — логически объяснить, почему было нельзя.

источник

Адаптация к детскому саду у одних детей может растянуться на несколько месяцев, а у других продлиться пару недель. Но тем и другим детям нужна в этот период помощь родителей и воспитателей. Психолог Юлия Данилова рассказывает, почему во время адаптации важно играть с ребёнком, как реагировать на детский плач и почему маме тоже может быть тяжело видеть детские слёзы.

1. Сколько времени длится адаптация ребёнка к детскому саду

Если говорить про норму, то это временной коридор от трёх недель до трёх месяцев. Если ваш ребёнок легко с вами расстается, не боится, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко и быстро.

Если ваш ребёнок тревожен и тяжело расстаётся с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет длинным.

2. Что делать, если ребёнок не ест в детском саду, его тошнит

Тошнота и рвота — это реакция организма на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли есть, если он не хочет. Пусть подождёт в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.

Многие дети могут есть только в том случае, если чувствуют себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребёнок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.

3. Что делать, если ребёнок стал вести себя по-другому дома: капризничает, не слушается, проявляет агрессию, плаксивый и обидчивый

Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.

Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами ребёнок чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.

4. Что делать, если ребенок плачет при расставании с мамой

Начнём с того, что если ребёнок плачет — это очень хорошо! Что же тут хорошего, спросите вы. Хорошо то, что плач освобождает ребёнка от горя. Горе в том, что он в этот момент теряет ваше присутствие.

Для нас, взрослых, ситуация кажется пустяковой, потому что мы знаем, что придём за ребёнком и заберём его домой. Мы знаем, когда это произойдёт

Но ребёнок воспринимает эту же ситуацию совершенно по-другому: для него мама уходит на целую вечность. Чувство горя выходит через плач. Это природная, естественная разрядка. Её не нужно прерывать, останавливать.

Не нужно успокаивать и уговаривать перестать плакать. Не нужно переключать внимание на что-то другое. Если ребёнок плачет — пусть плачет. Этот принципиальный вопрос нужно обсуждать с воспитателями.

В группе воспитатели не настроены принимать разрядку ребёнка. Детей много, поэтому у них нет возможности сидеть с каждым и ждать, когда все вдоволь наплачутся. К тому же, у маленьких детей есть цепная реакция: заплакал один — в процесс включаются все остальные.

Я работаю с воспитателями младшей группы, поэтому знаю все их возражения. Они вынуждены лавировать между принятием разрядки ребёнка и жёсткими предписаниями о порядке в группе, навязанном сверху.

Поэтому разрядка горя обычно прерывается, и ребёнку просто не дают возможности выплеснуть все свои чувства до конца. Но я знаю точно, что если бы в первый же день ребёнку позволили нареветься вдоволь, то в следующий раз у него не было бы необходимости плакать.

Запомните важный принцип переживания ребёнком горя: давайте плакать столько, сколько нужно!

Больше играйте с ним в этот период. В игре ребёнок разряжает свои чувства. О том, как правильно играть с ребенком, есть практическое руководство: «Мама, поиграй со мной!»

Если ребёнок плачет, возьмете его за руку, обнимите. Скажите, что вы рядом, что сопереживаете и понимаете, что он сейчас чувствует. Не оставляйте его одного. Некоторые мамы не могут спокойно слышать плач своего ребёнка. Отсюда желание прекратить плач или уйти из ситуации.

Ваша задача — принимать разрядку. Если это вам тяжело, то определите свои чувства в связи с этим и вспомните ранние ситуации, когда вы испытывали нечто подобное. Например, если плач ребёнка вызывает чувство собственного горя, то вы можете вспомнить, когда впервые сами его пережили.

Это материал для собственной работы с психологом. Ребенок на все 100% считывает ваши собственные чувства. Если вы ведёте его в сад в тревожном состоянии, он будет испытывать страх. Если вы сами готовы разреветься при расставании с ним — он будет горевать.

Наверняка вы замечали, что когда у вас хорошее настроение, то и с ребёнком всё ладится, и вам легко вместе. Если вы раздражены, то и с ним отношения не строятся. Поэтому в ситуации адаптации ребёнка к детскому саду в первую очередь важно ваше личное эмоциональное состояние. Если вы спокойны, уверены и позитивно настроены, то и ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.

6. Как маме справиться с собственными чувствами после расставания с ребёнком в детском саду

Вспомните самую раннюю ситуацию, когда вы испытывали нечто подобное. Наверняка в этот момент вами руководят ваши собственные детские переживания и опыт, который вы получили в детстве.

Позвольте погоревать той маленькой девочке, которую впервые оставили в группе с незнакомыми детьми и взрослыми. Можете написать письмо маме, которая оставила вас в детском саду: что вы чувствовали в тот момент, что видели, что произошло потом, как встретились? Вы простили её за то, что она отвела вас в детский сад? Скажите маме об этом в письме. Напишите, что больше вы не осуждаете её за это.

На консультациях мы проводим техники разрядки ваших чувств. После этого вы не будете подключаться к эмоциональному состоянию ребёнка. На эту тему у меня есть для вас практическое руководство: «В детский сад без слёз!»

Ещё больше полезных текстов с лучшими советами психологов о воспитании и о том, как строить отношения в семье (чтобы никто не остался обиженным), в нашем телеграм-канале и на странице о детской психологии в фейсбуке.

источник