Меню Рубрики

Проблема рвота цель медсестры

Шпаргалка — Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности Сестринское дело с эталонами ответов — файл n1.doc

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки и знать меры профилактики пищевых отравлений.

План Мотивация
1. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания.
2. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований
3. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для предупреждения аспирации рвотных масс и осложнений.
4. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его, по назначению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсины, из желудка.
5. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
6. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов: регидрон дробно. Для восстановления потерянной жидкости
7. Провести беседу о профилактике пищевых отравлений. Устранение дефицита знаний

Оценка: пациент отмечает прекращение рвоты.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность процедуры промывания желудка.

4. Студент демонстрирует методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действия.

В инфекционное отделение ЦРБ поступил пациент К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул с небольшой примесью крови в течение недели. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: ВИЧ-инфекция.

Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности левого предплечья имеются многочисленные следы от инъекций. Температура тела 37,2 о , пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

3. Продемонстрируйте забор кала на баканализ.

Ухудшение состояния пациента, связанное с развитием вторичных заболеваний на фоне иммун одефицита при ВИЧ-инфекции.

Настоящие проблемы:

  • многократный жидкий стул – диарея;
  • потеря аппетита;
  • слабость.

Потенциальная проблема: обезвоживание.

Приоритетная проблема: диарея.

Цель: уменьшить кратность стула; не допустить развития обезвоживания.

План Мотивация
1. Рассказать больному о правилах поведения в палате (боксе) инфекционного отделения. Адаптация пациента к условиям стационара, устранение дефицита знаний.
2. Выделить предметы ухода, горшок (судно) и обучить правилам пользования. Инфекционная безопасность, контроль за выделениями пациента, профилактика осложнений.
3. Обеспечить уход за кожей перианальной области после каждого испражнения: промывание теплой водой с мылом, просушивание мягкой тканью и нанесение вазелина. Обучить пациента правилам гигиены. В случае тяжелого состояния больного восполнить дефицит самоухода. Для защиты кожных покровов от мацерации и нагноения.
4. Обучить пациента гигиеническим правилам. В целях профилактики заражения окружающих лиц.
5. Обеспечить пациента достаточным количеством жидкости (водно-солевые растворы, чай) и посоветовать пациенту принимать жидкость небольшими порциями, но часто. Для восполнения потерянной организмом жидкости и электролитов (калий, натрий).
6. Предложить пациенту принимать небольшие количества пищи с низким содержанием волокон через каждые 2 часа. Для поддержания жизненных функций организма.
7. Осуществить забор материала (крови, кала и т.д.) на исследования. Для выяснения причин диареи.
8. Проследить за приемом антидиарейных и кровоостанавливающих препаратов согласно назначения врача. Для эффективности лечения.
9. Проводить текущую дезинфекцию. Соблюдение инфекционной безопасности.
10. Установить наблюдение за психическим статусом и поведением больного. Предупреждение осложнений вызванных приемом наркотиков.

Оценка: улучшение состояния пациента – прекращение диареи, признаков обезвоживания нет. Цель достигнута.

Студент рассказывает о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных пациентов.

Загрязненное кровью и др. биоматериалом белье погружают в 3% раствор хлорамина на 2 часа. Палату больного, предметы обстановки двукратно орошают раствором 1 % раствора хлорамина, экспозиция – 60 мин. Санузел орошают гидропультом из расчета 250-300 мл/м 2 3% раствора хлорамина. Уборочный материал погружают в 3% раствор хлорамина на 60 минут. Выделения больного засыпают сухой хлорной известью или др. дез. растворами из расчета 1:5. Посуду из-под выделений погружают в 3% раствор хлорной извести на 60 мин. Посуду больного кипятят в 2% растворе пищевой соды 15 минут или погружают в 1% раствор хлорамина на 2 часа.

Студент демонстрирует технику взятия кала на бак. анализ согласно алгоритму манипуляции.

1. Выявите нарушения, допущенные медицинской сестрой процедурного кабинета.

2. Скажите, какой опасности подвергает себя и пациента медицинская сестра в данной ситуации.

3. Определите порядок обработки перчаток, загрязненных кровью.

4. Дайте рекомендации медицинским работникам, оказывающим помощь ВИЧ-инфицированным пациентам в целях профилактики заражения.


                Эталон ответа

    1. После прокола перчатки необходимо протереть тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, снять и положить в емкость с дезинфицирующим раствором для дальнейшей обработки, затем промыть водой и уничтожить. При проколе кожных покровов – кровь выжать или дать стечь, вымыть руки с двукратным наливанием, осушить, обработать 70% спиртом, края обработать 5% раствором йода, заклеить лейкопластырем, надеть стерильные перчатки и только после этого выполнять манипуляции другому больному.

    2. В данной ситуации не исключается возможность заражения такими инфекциями, как гепатиты В, С, D, ВИЧ-инфекция, сифилис и др.

    3. Перчатки, загрязненные кровью, двукратно протирают тампоном, смоченным дезинфицирующим средством, затем снимают и закладывают в емкость с дезинфицирующим раствором для дезинфекции (концентрация и время выдержки зависят от дезинфицирующего средства). После дезинфекции перчатки промывают проточной водой. Если они одноразовые, то их уничтожают, если многоразовые – в соответствии с нормативными документами.

    4. В целях профилактики заражения медицинского работника, оказывающего помощь ВИЧ-инфицированным пациентам, рекомендуется:

    — перед манипуляциями проверить целостность аварийной аптечки;

    — перед надеванием перчаток обработать кожу ногтевых фаланг 5% раствором йода;

    — выполнять манипуляции в присутствии второго специалиста.

    1. Расскажите о порядке оказания первой помощи медсестре в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией.

    2. Расскажите о порядке диспансеризации медсестры после медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным.

    3. Расскажите о порядке дезинфекции и показаний к стерилизации лабораторного инструментария после работы.


                  Эталон ответа

      1. Порядок оказания первой помощи лаборанту в целях профилактики заражения ВИЧ-инфекцией:

      — при попадании зараженного материала на кожу необходимо обработать ее 70% раствором спирта, обмыть водой с мылом и повторно обеззаразить 70% раствором спирта. При попадании инфицированного материала на слизистые оболочки их немедленно обрабатывают 0,05% раствором марганцевокислого калия, рот и горло прополаскивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцовокислого калия. Не тереть! При уколах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода;

      — загрязненную спецодежду немедленно снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 60 минут, а затем сдать в стирку;

      — поверхности оборудования обрабатываются 3% раствором хлорамина или 6% раствором перекиси водорода двукратно через 15 минут;

      — при контакте с кровью и др. биологическими жидкостями ВИЧ-инфицированного специалисты центров по профилактике и борьбе со СПИДом назначают химиопрофилактику не позднее 3-х суток с момента аварийной ситуации.

      2. После медицинского контакта с ВИЧ-инфицированным лаборант ставится на диспансерный учет. Клинико-лабораторное обследование проводится: сразу после контакта, через 3, 6 и 12 месяцев.

      3. Использованный лабораторный инструментарий можно обработать следующим образом поэтапно:

      1) дезинфекция инструментария в 3 % растворе хлорамина в течение 60 минут, либо другими дезинфектантами согласно инструкции;

      2) все медицинские инструменты и оборудование делят на 3 группы: критические, полукритические и некритические. Стерилизации подвергают первую и вторую группу (т.е. те предметы, при работе с которыми возможно нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек).

      3) стерилизация воздушным методом: при температуре 180 С в течение 1 часа.

      5. В аптечку для оказания первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы или порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, открытые части тела, оборудование и т.д.) входят следующие средства:

      б) навески марганцевокислого калия по 0,05 г.;

      в) стерильная вода по 100 мл (приготовленная и закупоренная в аптечных условиях со сроком годности 1 месяц) для разведения марганцевокислого калия;

      д) стерильные салфетки, вата, пипетки;

      ж) напальчники или перчатки;

      з) 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина;

      Вы палатная м/с инфекционного отделения. В обслуживаемом вами боксе находится больной К. 68 лет, с диагнозом: грипп, средней тяжести.

      Первичная оценка состояния больного.

      ЧДД-28 в мин, ЧСС-106 в мин., АД 150/70 мм рт ст., вес-80кг, рост-178 см, t-39,2 0 ; в настоящее время температура тела сохраняется 38,5 0 , беспокоит головная боль, дыхание затруднено из-за обильных отделений из носа. По палате передвигается с трудом из-за сильной слабости и болей в мышцах. Предлагаемую пищу принимает неохотно из-за болей в горле. Жидкость пьёт мало.

      Эпид. анамнез: болеет второй день, в городе зарегистрирована эпидемия гриппа.

      Задание

      1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
      2. Определите цели и составьте план медсестринских вмешательств с мотивацией.
      3. Продемонстрируйте на фантоме технику закапывания капель в нос.

      Эталон ответа

      1. Нарушены потребности: поддерживать нормальную температуру тела, дышать, есть, пить, общаться, двигаться, работать.

      Настоящие проблемы: лихорадка, головная боль, затрудненное носовое дыхание, боли в мышцах, слабость, снижение аппетита.

      Потенциальные проблемы: риск развития осложнений гриппа.

      Приоритетная проблема: лихорадка

      2. Краткосрочная цель: температура снизится на 1 градус

      Долгосрочная цель: нормализация температуры тела

      План МОТИВАЦИЯ
      1. Придать удобное положение больному, наблюдать за внешним видом пациента, измерять температуру, пульс, АД каждые 30 минут Для предупреждения дальнейшего повышения температуры, ухудшения состояния.
      2. Создать оптимальный температурный режим в палате–20 0 -22 0 Для эффективной теплоотдаче.
      3. Обеспечить больному обильное питье комнатной температуры до 2-х литров в сутки (щелочное питье, морсы, чай с лимоном, травяные чаи) Для уменьшения симптомов интоксикации.
      4. Пузырь со льдом на область лба, протереть кожные покровы влажной губкой Для снижения температуры физическими методами.
      5. Смена нательного и постельного белья Для профилактики осложнений.
      6. Давать больному жаропонижающие средства По назначению врача.

      Оценка: температура снизалась до 38,2 0 , цель достигнута.

      3. Алгоритм действия при закапывании капель в нос.

      Подготовка процедуры.

      1. Проинформируйте пациента о предстоящей процедуре.
      2. Подготовьте лекарственное средство (сверьте с назначением врача), пипетку, 2 чистые салфетки.
      3. Усадите пациента на стул.
      4. Вымойте руки и просушите.

      Выполнение процедуры.

      1. Попросите пациента слегка запрокинуть голову, склонив ее к плечу.
      2. Наберите лекарственное средство в пипетку и приподнимите кончик носа пациента.
      3. Закапайте в нижний носовой ход 3-4 капли (не касаясь пипеткой кончика носа).
      4. Попросите пациента (или сами) прижмите пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения.
      5. Затем закапайте капли в другую ноздрю.

      Окончание процедуры.

      1. Спросите пациента о его самочувствии и сопроводите в палату.
      2. Вымойте руки и просушите.

      Задачи по оказанию доврачебной помощи

      1. Определите состояние пациента.

      2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

      3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.

      источник

      Приоритетная проблема: боль в эпигастральной области.

      Сестринский диагноз: боль в эпигастральной области вследствие образования язвы в желудке.

      Краткосрочная цель: пациент отметит стихание боли к концу 7-го дня лечения.

      Долгосрочная цель: пациент отметит отсутствие боли в эпигастральной области к моменту выписки.

      План сестринских вмешательств

      План Мотивация
      Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
      2. Обеспечить питание в соответствии со щадящей диетой Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
      3. Обучить правилам приёма назначенных лекарственных препаратов. Для эффективного лечения.
      4. Объяснить пациенту сущность заболевания, рассказать о современных методах профилактики обострения заболевания. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.
      5. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для эффективного лечения.
      6. Контролировать передачи пациенту продуктов питания. Для эффективного лечения.
      7. Наблюдать за внешним видом, контроль пульса, АД, температура тела, характер стула. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
      Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к ФГДС и желудочному зондированию. Для точности диагностических процедур.
      2. Подать пациенту грелку на эпигастральную область по назначению врача. Для уменьшения боли.
      3. Выписать направление на физиолечение и сопроводить пациента.
      Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём антацидов, антисекреторных препаратов, антихеликобактерных препаратов по назначению врача. Для эффективного лечения.

      Приоритетная проблема: частый, объёмный жидкий стул.

      Сестринский диагноз: частый объёмный жидкий стул (понос) вследствие хронического воспаления тонкого кишечника.

      Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты стула к концу недели лечения.

      Долгосрочная цель: пациент нормальный стул к моменту выписки.

      План сестринских вмешательств

      План Мотивация
      Независимые вмешательства 1. Обеспечить питание в соответствии со щадящей диетой, приём 1,5-2 л жидкости в сутки (крепкий чай с лимоном, сок черники, отвар шиповника) Для физического, химического и механического щажения слизистой кишечника пациента, восполнения потерь жидкости.
      2. Обеспечить лечебно-охранительный режим. Для комфортного состояния пациента.
      3. Рекомендовать пациенту подмываться и наносить на перианальную область вазелин после каждого акта дефекации. Для профилактики мацерации перианальной области.
      4. Провести беседу с пациентом о лечебном питании, о необходимости регулярного приёма лекарственных средств, о фитотерапии. Для эффективного лечения.
      5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания в соответствии со щадящей диетой. Для дополнительного введения в организм необходимых пищевых веществ для нормализации консистенции стула..
      6. Контролировать передачи пациенту продуктов питания. Для эффективного лечения.
      7. проводить взвешивание 1 раз в 3 дня. Для контроля веса.
      7. Наблюдать за внешним видом, состоянием пациента, кратностью стула. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
      Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку пациента и собрать кал для копрологического исследования, бактериологического исследования. Для точности диагностических процедур.
      Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём антибактериальных препаратов, вяжущих средств ферментных препаратов по назначению врача. Для эффективного лечения.
      2. проводить парентеральное введение белковых гидролизатов, растворов электролитов по назначению врача. Для восполнения потерь жидкости, питательных веществ и микроэлементов
      Читайте также:  Во время месячных тянет на рвоту

      Приоритетная проблема: задержка стула.

      Сестринский диагноз: задержка стула вследствие хронического воспалительного заболевания толстого кишечника..

      Краткосрочная цель: пациент будет иметь стул не реже 1 раза в 2 дня к концу недели лечения.

      Долгосрочная цель: пациент будет иметь регулярный стул и знать меры профилактики запоров к моменту выписки.

      План сестринских вмешательств

      План Мотивация
      Независимые вмешательства 1. Порекомендовать включать в рацион питания больше овощей, фруктов, чернослива, инжира, растительного масла, кисломолочных продуктов. Для послабляющего эффекта.
      2. Обеспечить питание в соответствии с основным вариантом стандартной диеты. Для физического, химического щажения слизистой кишечника пациента.
      3. Порекомендовать добавлять в блюдо небольшое количество распаренных отрубей. Для послабляющего эффекта.
      4. Порекомендовать пациенту употреблять не менее 1,5 л жидкости в сутки. Для нормализации консистенции стула.
      5. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания в соответствии с лечебными рекомендациями. Для эффективного лечения.
      6. Научить пациента упражнениям ЛФК и самомассажу живота. Для стимуляции работы кишечника.
      7. Научить пациента выработке условного рефлекса на опорожнение кишечника в определённое время. Для регуляции стула.
      8. Контролировать кратность стула, осматривать перианальную область. Для контроля состояния и эффективности лечения.
      Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к ирригоскопии, ректороманоскопии, колоноскопии. Для точности диагностических процедур.
      2. Подготовить пациента и собрать кал для копрологического исследования, на дисбактериоз, бактериологического исследования Для уточнения диагноза.
      2. Поставить пациенту очистительную клизму при отсутствии стула Для своевременного опорожнения кишечника.
      Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём слабительных препаратов, ферментных препаратов по назначению врача. Для эффективного лечения.

      Приоритетная проблема: отсутствие аппетита.

      Сестринский диагноз: отсутствие аппетита вследствие раковой интоксикации.

      Краткосрочная цель: пациент осознает важность полноценного питания к концу недели лечения.

      Долгосрочная цель: масса тела пациента не уменьшится к моменту выписки.

      План сестринских вмешательств

      План Мотивация
      Независимые вмешательства 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим Для улучшения психоэмоционального состояния пациента
      2. Разнообразить меню, учитывая вкусы пациента и назначенную врачом диету Для возбуждения аппетита.
      3. Эстетически оформлять приём пищи. Для возбуждения аппетита.
      4. Включить в рацион аппетитный чай, мясные и рыбные бульоны, пряности (с разрешения врача). Для возбуждения аппетита.
      5. Провести беседу с пациентом о необходимости питания для улучшения здоровья. Для предупреждения потери массы тела.
      6. Провести беседу с родственниками о дополнительном питании пациента в соответствии со вкусами пациента и рекомендациями диетолога. Для эффективного лечения.
      7. Регулярно проветривать палату перед приёмом пищи. Для исключения неприятных запахов снижающих аппетит.
      8. Взвешивать пациента 1 раз в 3 дня Для наблюдения за массой тела как критерием эффективности проводимых мероприятий.
      Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку к назначенным лабораторным и инструментальным исследованиям. Для точности диагностических процедур.
      Зависимые вмешательства 1. Обеспечить приём лекарственных препаратов по назначению врача. Для эффективного лечения.

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10392 — | 7282 — или читать все.

      источник

      ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (пациент в сознании)

      Проблема Цели Сестринское вмешательство
      Тошнота и рвота у па­циента в сознании Пациент под­твердит, что он находится в спокойном (комфортном) состоянии и что ощущение тошноты (рвоты) уменьши­лось. 1. Усадить пациента, надеть на него клеёнчатый фартук. 2. Поставить к ногам таз или ведро, обеспечить пациента полотенцем (салфеткой) и жидкостью для полоскания рта. 3. Придерживать при рвоте голову пациента, положив ему ладонь на лоб. 4. После рвоты дать пациенту прополоскать рот водой, лицо вытереть полотенцем. 5. Наблюдать за количеством, цветом и характером рвотных масс, оставить их в тазу до прихода врача 6. При подозрении на отравление собрать рвотные массы в стеклянную банку для анализов, подписать направление. 7. Тазик прополоскать и вновь поставить пациенту. 8. Наблюдать за состоянием пациента, поддерживать для него обстановку уединения и поддержания достоинства. 9. Избегать обезвоживания организма. 10. Для предотвращения рвоты дать пациенту несколько мятных капель, глоток холодной воды, кусочек льда, 5 мл 0,5% раствора новокаина. 11. Давать пациенту лекарственные средства по назначению врача: 0,1% атропин 1 мл п/к или в/м, аминазин или пропазин 1 мл, антигистаминные средства; можно церукал, реглан. 12. Уменьшить свет, шум и температуру воздуха (до комфортной). 13. Проследить за тем, чтобы приём пищи через рот был уменьшен до тех пор, пока не будет установлена причина рвоты. 14. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее: • уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати; • вызвать врача; • положить на эпигастральную область пузырь со льдом; • подготовить необходимые препараты до прихода врача; • следить за Р, АД, состоянием кожных покровов. 15. При любых обстоятельствах предоставлять пациенту исчерпывающие объяснения по поводу его состояния и, если потребуется, оставаться рядом с пациентом, чтобы оказать ему поддержку и успокоить его

      ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ (Пациент без сознания)

      1. Повернуть пациента в постели на бок (если невозможно изменить положение пациента, надо повернуть голову набок, во избежание аспирации рвотных масс).

      2. Шею и грудь накрыть полотенцем.

      3. Подставить ко рту пациента почкообразный лоток.

      4. После каждого акта рвоты обрабатывать полость рта водой или 2% раствором натрия гидрокарбоната салфеткой.

      5. Если в полости рта или глотки имеется содержимое, его нужно быстро удалить пальцами, салфеткой или при помощи любого отсоса. С этой целью можно использовать резиновый баллон, отрезав его острый кончик, лучше электроотсос.

      6. Для профилактики западения языка можно закрепить его языкодержателем. Если зубы плотно сжаты, воспользоваться роторасширителем.

      7. Для профилактики затекания в трахею и бронхи слюны, крови или содержимого желудка можно ввести в желудок через нос зонд и откачать содержимое желудка шприцем Жанэ или электроотсосом для профилактики асфиксии.

      8. Наблюдать за состоянием пациента.

      9. При неукротимой рвоте: 0,1% атропин 1 мл п/к, или в/м аминазин, или пропазин 1 мл; антигистаминные средства. Можно церукал, реглан.

      10. Если в рвотных массах появилась алая кровь (кровотечение из пищевода), или они имеют вид кофейной гущи (кровотечение из желудка) следует немедленно сделать следующее:

      • уложить пациента, опустив изголовье и приподняв ножной конец кровати

      • положить на эпигастральную область пузырь со льдом.

      • подготовить необходимые препараты.

      • Следить за Р, АД, состоянием кожных покровов.

      Раздел 11: Катетеризация мочевого пузыря

      Сведения о катетерах

      Катетеры служат для выпускания мочи из мочевого пузыря и для введения лекарственных средств.

      Виды катетеров:

      • мягкие: резиновые, полихлорвиниловые;

      • мужские (длина 25-30 ciy), имеют дугообразный изогнутый конец, кривизна инструмента соответствует изгибу мужского мочеиспускательного канала, что позволяет провести его в мочевой пузырь;

      • женские — короче мужского (16-17 см), имеют слегка изогнутый клюв;

      • детские мальчиковые — соответственно меньшего диаметра и меньшей длины.

      Резиновые катетеры различают:

      • катетер Нелатона — равномерной толщины, длиной около 25 см, с закруглённым концом;

      • катетер Тиманна — имеет суженный, плотный и несколько изогнутый в виде клюва конец, на наружном конце имеется небольшой гребешок, указывающий направление клюва;

      • катетер Фоли (Фолея) — изготовлен из полихлорвинила, равномерного диаметра, на расстоянии 5-7 см от конца имеется надувной баллончик, который заполняется раствором фурацилина после введения катетера в мочевой пузырь; фиксирует при постоянной катетеризации катетер;

      • катетер Пеццера — головчатый катетер, на конце имеет головку в форме гриба, имеет 2-3 отверстия на «грибе», величина головки различная. Используется для отведения мочи из мочевого пузыря через надлобковый свищ.

      Все катетеры однократного применения, кроме металлических.

      КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ ЖЕНЩИНЫ –ВВЕДЕНИЕ КАТЕТЕРА ЧЕРЕЗ УРЕТРУ В МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

      • выведение мочи из мочевого пузыря;

      • введение лекарственных средств в мочевой пузырь;

      • промывание мочевого пузыря;

      • измерение порции остаточной мочи;

      • поддержание декомпенсации мочевого пузыря во время оперативного вмешательства на нём;

      • почасовой мониторинг выделения мочи почками.

      Условия выполнения:стационарные, амбулаторно-поликлинические, при транспортировке в скорой помощи.

      • перед операцией и во время операции;

      Противопоказания (для медсестры):

      • травмы уретры и мочевого пузыря;

      Материальные ресурсы:

      • мягкий катетер однократного применения;

      • раствор для обработки половых органов;

      • стерильный лоток для инструментов;

      • стерильные ватные (марлевые) шарики, антисептик;

      • 2 стерильных пинцета (или зажима);

      • стерильные перчатки (2 пары), фартук;

      • подкладная клеёнка, пелёнка;

      • контейнер для отходов клacca А, Б;

      • контейнер с дезинфицирующим раствором;

      • стерильное вазелиновое масло или стерильный глицерин (лубрикант).

      Безопасность персонала:Мытье рук до и после манипуляции. Использование масок и перчаток, фартука. Строгое соблюдение асептики!

      Подготовка пациента.

      1. Поздороваться, представиться, уточнить ФИО пациентки.

      2. Провести беседу о цели и ходе процедуры.

      3. Провести психологическую подготовку, создать психологический комфорт и приватность выполнения процедуры.

      4. Получить устное согласие пациентки.

      5. Пригласить в специальный кабинет (если пациентка находится на свободном или палатном режиме).

      6. Отгородить ширмой (если пациентка на постельном режиме).

      7. Подстелить под таз пациентке клеёнку, стерильную пелёнку (если в палате).

      8. Положить на специальный стол или кушетку клеёнку, пелёнку.

      9. Предложить пациентке лечь в положение на спине, ноги согнуть в коленных суставах, развести в стороны в тазобедренных суставах. Встать сбоку, если пациентка в постели.

      10. Подмыть пациентку (при необходимости).

      11. Обработать наружные половые органы (большие половые губы, малые половые губы, отверстие уретры) последовательно отдельными шариками раствором фурацилина 1:5000.

      12. Пинцет (корнцанг, зажим) убрать в контейнер для обработки.

      13. Руки вымыть гигиеническим способом.

      14. Перчатки сменить, надеть стерильные.

      1. Взять катетер стерильным пинцетом (зажимом) в правую руку ближе к закруглённому концу на 4-5 см от отверстия.

      2. Свободный конец катетера захватить между 4 и 5-м пальцами этой же руки.

      3. Смочить конец катетера стерильным глицерином.

      4. Большим и указательным пальцами левой руки раздвинуть большие половые губы.

      5. Ввести катетер в отверстие уретры до появления мочи (на 4-5 см), вводить пинцетом.

      6. Свободный конец катетера направить отверстием в ёмкость для сбора мочи (судно, лоток), не допуская загрязнения катетера мочой.

      7. Пинцет положить на столике, сохраняя стерильность.

      8. По окончании выведения мочи зажать отверстие катетера со стороны свободного конца перегнув его пальцами правой руки. ‘

      9. Катетер извлечь простым вытягиванием, нажав при этом ладонью левой руки на надлобковую область.

      10. Положить катетер в контейнер для обработки.

      11. Промокнуть отверстие уретры стерильным сухим шариком, захватив его пинцетом.

      12. Положить пинцет в контейнер для обработки.

      13. Проводить пациентку в палату, предложить полежать в постели (если катетеризация в специальном кабинете).

      14. Убрать ёмкость с мочой, пелёнку, клеёнку, если пациентка в палате.

      15. Уложить пациентку в удобное положение.

      16. Обработать предметы ухода, инструменты.

      17. Перчатки, фартук снять в контейнер для обработки.

      18. Руки вымыть, обработать антисептиком.

      19. Отметить в листе назначений (листе наблюдений) время проведения, количество мочи, цвет, прозрачность, тип и размер катетера.

      Обработка катетера.Катетер поместить в дезинфицирующий раствор и утилизировать в отходы класса Б.

      источник

      «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации

      Информация о документе
      Дата добавления:
      Размер:
      Доступные форматы для скачивания:

      Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
      подготовки специалистов в области сестринского дела при инфекционных
      заболеваниях с курсом вич-инфекции и эпидемиологии для специальнсти
      0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального
      образования

      Медицинская сестра должна:

      знать содержание понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание», «эпидемиологический процесс»;

      знать факторы риска, эпидемиологические особенности, основные клинические проявления, осложнения и профилактику инфекционных заболеваний; обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий при инфекционных заболеваниях;

      уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода;

      уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

      Читайте также:  У ребенка рвота от панавира

      уметь применять универсальные и стандартные меры предосторожности;

      уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам и взять биологический материал для исследований;

      уметь проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

      уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

      уметь консультировать пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и их осложнений;

      уметь оказать первую медицинскую помощь.

      Пациент С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании мед.сестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью.

      Объективно: температура 37,8 о С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

      1. а) Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; б) сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента; в) составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

      2. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии.

      3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки.

      1. На­ру­шен­ные по­треб­но­сти: есть, пить, вы­де­лять, ра­бо­тать, об­щать­ся, под­дер­жи­вать нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру те­ла.

      Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

      Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

      1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате).

      Адаптация пациента к новым условиям

      2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику.

      Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции

      3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина).

      Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта

      4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента.

      Борьба с интоксикацией и обезвоживанием

      5. Расскажет о диете и объяснит ее значение.

      Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями

      6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными.

      Устранить беспокойство родного

      7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного.

      Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом

      8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема.

      Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения

      9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции.

      Соблюдение инфекционной безопасности

      Примечание: план мероприятий мед. сестра согласовывает с врачом.

      2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.

      3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.

      Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата, салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

      Объективно: температура 37,6 о С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

      Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод; забор рвотных масс, промывных вод желудка и кала на бак. исследование; внутрь обильное питье: регидрон дробно.

      1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

      2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

      3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка.

      4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации.

      5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

      источник

      Эталоны ответов к задаче № 25

      1. Нарушены потребности: есть , пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную темпе­ратуру тела.

      настоящие проблемы: тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

      потенциальные проблемы: риск развития обезйоживания организма.

      Из данных проблем приоритетной является рвота.

      2. Приоритетная проблема: рвота.

      Краткосрочная цель: рвота прекратится после промывания желудка. Долгосрочная цель’, пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к мо­менту выписки.

      План Мотивация
      1. Приготовить все необходимое для про­мывания желудка и провести его по на­значению врача. Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка.
      2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо — электролитных растворов » Регидрон». Для восстановления потерянной жидко­сти.
      3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс. Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения раз­вития обезвоживания.
      4. Проводить текущую дезинфекцию. Для профилактики кишечных инфекций.
      5. Обеспечить сбор рвотных масс и про­мывных вод желудка, кала. Для проведения бак. исследований.
      6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты. Для поддержания гигиены полости рта.
      7. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

      Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

      3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно объяснить необходимость и сущность данной процедуры.

      4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для вос­становления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

      5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий.

      Алгоритм действий при промывании желудка;

      43. подготовьте систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединен­ные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5 — 1 л., роторасширитель, языкодержа-тель, салфетку, емкость для промывных вод, емкость с водой для промывания, перчатки;

      44. наденьте на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спинку стула и за­фиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо а связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой проиедуры);

      45. определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах ми­нус 100 см.): наденьте перчатки; встаньте сзади или сбоку от пациента;

      46. введите расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад;

      47. правой рукой положите на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложи­те пациенту глубоко дышать через нос и орояедите зонд в пшпезод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).

      48. доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опус­тите ее до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свиде­тельствует о правильном положения зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените поло­жение зонда, продвинув его назад или вперед).

      49. держа воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды ;

      50. затем воронку медленно поднимают вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равнять­ся количеству введенной;

      51. вылейте содержимое воронки в таз;

      52. повторяйте данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми;

      53. по окончании промывания отсоедините воронку и выведите зонд из желудка, погрузите его и ворон­ку в емкость с дезинфицирующим раствором;

      54. уберите роторасширитель и освободите зафиксированные руки пациента, снимите перчатки

      55. доставьте пациента к постели и помогите ему лечь.

      Факторы риска возникновения стрессов у медсестры

      1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека.

      2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами.

      3. Частые ситуации, связанные с проблемами в общении: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги.

      4. Профессиональный риск инфицирования.

      5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня. Если медицинский работник плохо адаптирован к условиям работы, то развивается нервное истощение (хронический стресс).

      Промывание желудка

      Цель: удалить из желудка его содержимое через пищевод.

      ü Отравление недоброкачественной пищей, лекарствами, алкоголем.

      ü Острые гастриты, задержка пищи при стенозе привратника, атония желудка с явлениями застоя в нем пищевых масс.

      ü Пищеводное и желудочное кровотечение.

      ü Воспалительные заболевания слизистой оболочки рта и глотки.

      ü Выраженные сердечно — сосудистые заболевания (аневризма аорты, инфаркт миокарда).

      1. Стерильный толстый зонд, на слепом конце 2 боковых овальных отверстия. На расстоянии 45,55,65 см от слепого конца метки.

      2. Стерильная резиновая трубка, длиной 70 см, и стерильная соединительная стеклянная трубка, диаметром 8 мм.

      3. Стерильная воронка вместимостью 1 л.

      4. Стерильное вазелиновое масло.

      6. Ведро чистой воды комнатной температуры на 10-12 литров и литровая кружка.

      7. Резиновые перчатки, фартуки.

      9. Роторасширитель, языкодержатель и металлический напальчник.

      Алгоритм действия

      1. Установите с пациентом доверительные отношения, объясните ход процедуры, получите согласие на процедуру.

      2. Соберите систему для промывания: зонд, соединительная трубка, резиновая трубка ( воронку присоединяют после введения зонда в желудок ).

      3. Наденьте на себя и пациента фартуки, усадите его. Если пациент возбужден, то руки можно завести за спинку стула и зафиксировать (связать).

      4. Вымойте руки, наденьте перчатки.

      5. Измерьте расстояние до желудка (от мечевидного отростка до кончика носа и мочки уха).

      6. Зонд смочите стерильным вазелиновым маслом или теплой кипяченой водой.

      7. Положите на корень языка пациента слепой конец зонда, предложите делать глотательные движения, глубоко дыша через нос. Свободное дыхание говорит о попадании зонда в пищевод и снимает рвотный рефлекс от раздражения зондом задней стенки глотки.

      8. Как только пациент сделает глотательное движение. Продвигайте зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда).

      9. Доведя зонд до нужной метки (длина введенного зонда: рост-100 см), опустите воронку до уровня колен пациента.

      10. Держа воронку наклонно, влейте в нее 1 литр воды.

      11. Медленно поднимайте воронку на 30 см выше головы пациента.

      12. Как только вода достигнет устья воронки, опустите ее ниже исходного положения. Содержимое желудка будет поступать в воронку. Как только воронка наполнится, ее содержимое вылить в таз. Вода должна пройти через соединительную трубку, но остаться в резиновой трубке и на дне воронки. Количество вылившейся воды должно примерно равняться количеству введенной.

      13. Повторяйте промывание до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно чистыми или пока в ведре есть вода.

      14. Измерьте количество вводимой и выделенной жидкости.

      15. Часть промывных вод направьте в лабораторию.

      16. Зонд выньте. Проведите предстерилизационную очистку всей системы.

      17. Обеспечьте физический и психический покой пациенту.

      Ø Если у пациента есть вставные зубные протезы, то перед промыванием желудка их следует извлечь.

      Ø Если пациент оказывает сопротивление, возбужден, то кроме фиксации рук пациента, медицинский работник на свои пальцы может надеть металлические напальчники или применить роторасширитель.

      Ø Если при введении зонда у пациента начался кашель, он начал задыхаться, немедленно извлеките зонд, так как он попал в трахею, а не в пищевод.

      Аптечка — АНТИ СПИД

      2. Не менее 3 навесок марганцовокислого калия на 0,05г.

      3. Дистиллированная вода 0,5л.

      4. Напальчники из расчета 1 на 1 чел. работающих в смену (при их отсутствии перчатки).

      источник

      Рвота – процесс самоочищения желудка через ротовую полость с помощью рвотного рефлекса. По разным причинам организм передаёт сигнал в продолговатый мозг, вызывающий скорый приступ. Перед позывом у человека появляются предвещающие рвоту симптомы – обильное выделение слюны, тошнота, учащение пульса, выделение пота.

      Процесс приносит пользу организму очищающими свойствами и опасность аспирации рвотными массами. Первая медицинская помощь важна больному при рвоте. В стационарных условиях оказание помощи ложится на медицинский персонал согласно памятке.

      Памятка помощь медсестры в больнице пациенту, находящемуся в сознании рвотного приступа:

      • Предупреждение пациента об оказании помощи.
      • Надеть фартук из клеёнки больному.
      • Посадить в комфортное положение.
      • Подготовить стакан воды для промывания рта.
      • Поставить перед больным ёмкость.
      • Надеть стерильные перчатки и фартук.
      • Положить руку на голову, придерживать во время рвоты.
      • После окончания процесса дать воду сполоснуть рот.
      • Снять защитный фартук.
      • Помочь лечь.
      • Показать врачу рвотные массы, обеззаразить.
      • Убрать и проветрить палату.
      • Снять спецодежду.
      • Вымыть руки.

      Когда у больного неукротимая рвота, необходим постоянный сестринский надзор, уход, чтобы не произошла аспирация. При неправильном положении тела бессознательный пациент захлебнётся.

      Часто у пациентов после хирургического вмешательства происходит рвотный рефлекс. В случае приступа рвоты, когда пациент находится в бессознательном состоянии, от действия медсестры зависит жизнь пациента. Без ПМП аспирация рвотной массой увеличивается в разы. Алгоритм действия медсестры:

      1. Повернуть голову, тело пациента на бок, чтобы рвота не попала в дыхательные пути.
      2. Убрать подушку.
      3. Достать зубные протезы.
      4. Повязать полотенце, поднести таз для рвотных масс ко рту.
      5. Придерживать голову больного во время рвоты.
      6. Обернуть палец марлей и очистить рот.
      7. Открыть рот с помощью большого и указательного пальцев.
      8. Очищать рот, пока масса не будет удалена.
      9. Промыть рот грушевидной спринцовкой.
      10. Нужно, чтобы врач ознакомился с содержимым.
      11. Обеззаразить хлором.
      12. Вылить в канализацию.
      13. Вымыть и проветрить палату.
      14. Снять фартук.
      15. Продезинфицировать руки раствором.
      Читайте также:  Желтый язык после рвоты

      Больной в бессознательном состоянии должен находиться под постоянным присмотром медсестры. Положение тела горизонтальное с повёрнутой на бок головой. Показание для бессознательных больных обязательно.

      Если неукротимая рвота застигла человека дома, существует памятка для родственников. От оказания первой доврачебной помощи зависит дальнейшая жизнь человека. Неотложный план действий при возникновении приступа у родственника:

      • При обнаружении недомогания вызвать врача на дом.
      • Успокоить.
      • Уложить на бок.
      • Поставить ёмкость перед пациентом.
      • Подготовить стакан воды для полоскания.
      • После завершения процесса дать прополоскать рот.
      • Убрать ёмкость со рвотной массой.
      • Когда врач приедет, показать содержимое.
      • Проветрить помещение.
      • Обеспечить покой.
      • Соблюдение последовательности лечения, назначенного врачом после установки диагноза.

      Причины тошноты разнообразны, для постановки доктором верного диагноза вспомните, расскажите: что больной ел, пил, принятые лекарства, аллергия, травмы головы, желудочно-кишечные заболевания. Список заболеваний и состояний, способных вызвать приступ у человека:

      • Процесс начался от травмы головы.
      • Заболевания внутренних органов.
      • Переедание.
      • Самоочищение организма от вредных веществ.
      • Отравление.
      • Аллергия.
      • Укачивание.
      • Заболевания желудочно-кишечного тракта.
      • Стрессы.
      • Инфекционные заболевания.
      • Интоксикация.
      • Нарушения сердечно-сосудистой системы.

      При тошноте и разовых приступах осуществление вызова доктора необязательно, но есть ряд симптомов, при которых врачебная манипуляция сохранит жизнь человека, оказавшуюся под угрозой. К таким признакам относится:

      • сильная нестерпимая боль в животе;
      • содержимое с примесью крови;
      • резкое ухудшение состояния;
      • приступ начался после ЧМТ;
      • приступ сильный, не прекращающийся;
      • рвота у пожилого человека.

      Показания подразумевают вызов скорой для оказания квалифицированных манипуляций больному. До приезда доктора следуют алгоритму ухода за пациентом: обеспечивают пострадавшему покой, освобождают дыхательные пути от давящей одежды, укрывают тёплым одеялом. Следите, чтобы во время приступов заболевший принял комфортное положение. Если он не в состоянии повернуться, следует оказать помощь, повернув голову на бок. Важный элемент по уходу за больным – отпаивание водно-солёными растворами для предотвращения обезвоживания организма.

      Если у ребёнка началась сильная рвота, нельзя его оставлять одного. Существует риск удушья. Состояние вызывает обезвоживание организма, опасное в детском возрасте. Для предупреждения обезвоживания малышу после приступов рвоты дают питье: негазированную минеральную воду, солено-сладкий водный раствор. Натуральные соки, молоко навредят ослабшему организму, вызывают вдобавок к тошноте диарею. Противорвотные препараты дают по назначению врача. Организм очищается от вредных веществ, принудительное прекращение рвоты вызовет заражение токсинами.

      Тактика оказания помощи ребёнку схожа с действиями взрослому человеку. Малыша укладывают в горизонтальное положение, голову приподымают и поворачивают в бок. Таз ставят к подбородку. Повязывают салфетку, чтобы малыш в процессе не запачкался. После приступа поласкают или протирают влажной салфеткой рот, убирают вырванную жидкость, проветривают помещение. За больным малышом нужен постоянный присмотр взрослых. Если ребёнку не оказать первую помощь, есть вероятность аспирации массами.

      Вызов врача домой обязателен в случаях, если малыш получил травму головы, в массе присутствует примесь крови, тошнота сопровождается высокой температурой, острая боль в брюшной полости сопровождает приступы. До приезда скорой при высокой температуре сбивают её лекарствами, Ибуфен – хорошее средство для этого. Сильную боль в животе снимают активированным углём в сочетании с Дротаверином. При травмах нельзя двигаться, ребёнок находится в горизонтальном положении до приезда скорой. Дождавшись, врача ознакомляют со рвотными массами малыша.

      Цель достигнута: проблема решена, и малыш пошёл на поправку, далее восстанавливают организм после встряски. Назначается диета для восстановления работоспособного состояния организма. Включаются продукты:

      • жидкие, полужидкие каши на воде – готовятся из риса, овсяных хлопьев, гречки;
      • запечённые или варёные фрукты, овощи;
      • компоты из сухофруктов;
      • пареное нежирное мясо в виде котлет;
      • банан свежий;
      • мёд натуральный небольшими порциями;
      • кисель;
      • суп на овощном или мясном бульоне.

      Приготовленные таким образом продукты обволакивают желудок тонкой защитной плёнкой, оберегают от заражения патогенными бактериями. Мёд богат витаминами, микроэлементами, полезный ослабленному при рвоте организму. Бульоны при оперативном вмешательстве рекомендуется принимать мелкими глотками. Мясные блюда восстановят силы. Рекомендуется кормить больного маленькими порциями через 2-3 часа, чтобы не перегружать состояние больного организма пищей.

      Во время восстановительной диеты запрещено принимать в пищу жареные продукты, свежие овощи и фрукты, за исключением банана. Тяжёлые для усвоения жирные сорта мяса, консервированные продукты питания, копчёные и сыровяленые колбасы. Они вызовут несварение желудка и необратимые последствия для организма. Привычные продукты вводятся постепенно через неделю после выздоровления.

      Данные правила следует соблюдать как детям, так и взрослым заболевшим людям. Они помогут восстановить ослабший организм и спасти жизнь человека. Жизнь и здоровье чаще зависят не от врача, а от близких людей, находящихся рядом.

      источник

      Проблема Действия медсестры
      Потенциальная угроза здоровью, связанная с дефицитом информации озаболевании Провести беседу с пациентом о его заболевании, предупреждении возможных осложнений и профилактике обострений. Обеспечить пациента необходимой научно-популярной литературой
      Трудности в принятии изменений диеты в связи со сложившимися ранее привычками Провести беседы с пациентом: о значении диеты и соблюдении режима питания; о сути диеты при его заболевании. Поощрять пациента следованию диеты. Проводить контроль; за соблюдением пациентом предписанной диеты; передачами родственников
      Ограничение в приеме пищи из-за болей Провести беседу с пациентом о необходимости систематического приема лекарственных препаратов для уменьшения болей. Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов. Взвешивать пациента 2 раза в неделю
      Слабость из-за пониженного питания Оказывать помощь пациенту при перемещении, сопровождать его. Помогать пациенту проводить гигиенический уход
      Отказ от приема пищи и жидкости из-за тошноты и рвоты Получить консультацию врача. Провести беседу с пациентом о необходимости приема пищи и жидкости. Провести беседу с близкими родственниками пациента о характере передач. Обеспечить прием мягкой и полужидкой пищи, небольшими порциями, но часто, в удобное для пациента время. По согласованию с врачом обеспечить прием жидкости не менее 2 л в сутки (кипяченая вода, минеральная щелочная вода без газа, молоко и др.). Проводить контроль приема пищи и жидкости пациентом
      Риск развития обезвоживания из-за рвоты и поноса По назначению врача внутривенно капельно вводить лекарственные препараты (физиологический раствор, 5%-ный раствор глюкозы и др.)
      Риск аспирации рвотными массами Обеспечить пациента средствами экстренной связи с медсестрой. Разместить емкости для рвотных масс, кувшин с водой и салфетки у постели пациента. Оказать пациенту помощь при рвоте. Обеспечить прием противорвотных средств по назначению врача
      Зуд кожи, связанный с нарушением функции печени; нарушение целостности кожи (расчесы) из за кожного зуда; риск инфицирования кожи из-за расчесов Тщательно ухаживать за кожей пациента. Помогать ежедневно принимать душ. Проводить контроль за своевременным приемом пациентом лекарственных препаратов. Проводить контроль за соблюдением пациентом диеты
      Уменьшение количества выделяемой мочи, появление отеков и увеличение размеров живота Проводить контроль за питанием и питьевым режимом пациента. Измерять ежедневно суточный диурез и подсчитывать водный баланс. Измерять окружность живота сантиметровой лентой. Взвешивать пациента через день
      Вздутие живота Получить консультацию врача. Рекомендовать пациенту диету с ограничением продуктов, вызывающих газообразование (мягкий хлеб, молоко и др.). Поставить газоотводную трубку по назначению врача. Рекомендовать пациенту принимать настой ромашки, активированный уголь для уменьшения газообразования
      Стул со склонностью к запорам (См. таб. в главе Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы)
      Стул со склонностью к поносам Получить консультацию врача. Контролировать соблюдение пациентом диеты и режима питания. Контролировать передачи родственников пациента. Проводить контроль за своевременным приемом лекарственных препаратов пациентом. Подмывать тяжелобольного пациента после каждого акта дефекации и осуществлять уход за кожей промежности. Сдать кал на исследование (по назначению врача)
      Ограничение подвижности из-за необходимости соблюдения постельного режима. Дефицит само ухода и зависимость из-за ограниченной подвижности Ежедневно проводить гигиенический уход по примерному стандарту (см. таб. в главе Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы). Обучить пациента и членов его семьи элементам ухода (самоухода)

      СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПЕЧЕНИ И ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ

      Симптомы и методы объективного обследования

      К основным симптомам заболеваний печени и желчных путей относятся боли, диспептические явления, кожный зуд. Важнейшим синдромом поражения печени считают желтуху, холемию, геморрагический диатез, гипертензию в воротной вене, гепато-лиенальный синдром.

      Боли при заболеваниях печени и желчных путей могут вызываться воспалением брюшины; быстрым и значительным увеличением печени (застойная печень), ведущим к растяжению глиссоновой капсулы; спастическим сокращением желчного пузыря и желчных ходов; значительным растяжением желчного пузыря. Боли локализуются в правом подреберье и могут носить различный характер: от чувства тяжести и давления до тяжелых приступов желчной колики.

      При болезнях печени и желчных путей больные жалуются на понижение аппетита, горечь во рту, отрыжку, тошноту, рвоту, запоры или поносы. Такие явления нередко связаны с сопутствующими гастритом или колитом.

      При нарушении обезвреживающей функции печени, развиваются явления интоксикации (раздражительность, головные боли, легкая утомляемость). Резкая степень интоксикации (гепатаргия) наблюдается в конечных стадиях тяжелых заболеваний (рак, цирроз, острая дистрофия печени) и выражается в общей слабости, раздражительности, головных болях, бессоннице или, наоборот, сонливости, беспокойстве, бреде, судорогах. В результате может наступить печеночная кома со смертельным исходом.

      Кожный зуд обычно наблюдается при желтухе, но может встречаться и без нее. Зуд возникает вследствие задержки в крови при заболевании печени желчных кислот, которые, откладываясь в коже, раздражают заключенные в ней чувствительные нервные окончания.

      Желтуха является одним из наиболее важных и типичных симптомов поражения печени и желчных путей. Она возникает вследствие ненормально высокого содержания в крови и тканях билирубина (желчного пигмента). Цвет кожи при желтухе может быть разнообразных оттенков: бледный с желтоватым оттенком, лимонно-желтый, золотистый, желто-зеленый и даже темно-бурый. Билирубин окрашивает не только кожу, но и почти все ткани организма.

      Выделяют четыре основных типа желтухи: а) подпеченочную; б) печеночную; в) надпеченочную, г) экзогенную.

      Подпеченочная желтуха возникает вследствие закрытия желчных путей или сдавления извне. Чаще всего она возникает при желчнокаменной болезни и раке головки поджелудочной железы.

      Печеночная желтуха наблюдается при выраженной форме вирусного гепатита и циррозах печени.

      Надпеченочная желтуха (наследственная и приобретенная) возникает вследствие повышенного распада (гемолиза) эритроцитов с внепеченочным образованием билирубина.

      Геморрагический диатез возникает в результате нарушения синтеза фибриногена, протромбина в печени и понижения в связи с этим свертываемости крови; повышения проницаемости капилляров; увеличения количества антитромбиновых веществ и уменьшения количества тромбоцитов; авитаминоза.

      Порталъная гипертензия развивается вследствие механических препятствий в системе воротной вены. При портальной гипертензии в воротной вене часть жидкости из крови через тонкие стенки мелких сосудов брыжейки и кишечника попадает в брюшную полость и развивается асцит. Портальная гипертензия приводит к возникновению анастомозов между воротной и полыми венами. Расширение вен вокруг пупка и под кожей живота хорошо заметны глазом.

      Застой крови в системе воротной вены сопровождается различными кровотечениями, особенно из вен пищевода, желудка, прямой кишки.

      Гепато-лиеналъный синдром — увеличение печени и селезенки, является частым и наиболее характерным син-дромом циррозов печени, может наблюдаться при гемолитической желтухе и других болезнях крови, правожелудочковой недостаточности сердца.

      К методам рентгенологического и радиологического исследования печени и желчных путей относятся: рентгенография и рентгеноскопия печени; рентгенологическое исследование печени после введения газа в брюшную полость; холецистография и холангиография; исследование кровеносных сосудов печени (спленопортография); изучение распределения в печени веществ, меченных радиоактивными изотопами (сканирование печени), и скорости разрушения в печени введенных в организм меченных радиоактивными изотопами препаратов.

      Пункционная биопсия печени и лапароскопия применяются в случае подозрения на рак печени и желчного пузыря при прогрессирующей желтухе, длящейся более 4 недель, а также неясного происхождения.

      Заболевания печени являются одной из важнейших причин нарушений белкового состава крови (диспротеинемии) — снижения содержания альбуминов в сыворотке крови вследствие нарушения их синтеза. Осадочные пробы (сулемовая, формоловая) отражают эти изменения. Исследование активности трансаминаз, или аминотрансфераз, крови позволяет судить о степени поражения печеночной ткани.

      Для исследования функционального состояния липидного обмена печени определяют содержание холестерина в крови. В норме в сыворотке содержится 3,11-6,48 ммоль/л холестерина.

      Для исследования обезвреживающей функции печени применяют пробу Квика—Пытеля.

      Дуоденалъное зондирование служит для исследования состояния желчных протоков и желчного пузыря. Во всёх трех порциях желчи определяют химический состав, примесь элементов воспаления (лейкоциты, слущенный эпителий, слизь), микроорганизмов и простейших.

      Дата добавления: 2015-06-12 ; просмотров: 4427 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

      источник